МОСКВА, 2 апр — РИА Новости. Надежных исследований, доказывающих, что одна коррекционная методика при работе с детьми с аутизмом лучше другой, в мире нет, рассказала РИА Новости доктор биологических наук, профессор Татьяна Строганова.
Всемирный день распространения информации об аутизме ежегодно отмечается 2 апреля с 2007 года. Он был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН, чтобы привлечь внимание к проблемам людей с расстройствами аутистического спектра.
По мнению эксперта, Всемирный день распространения информации об аутизме призван в первую очередь информировать людей о проблеме аутизма, связанной с ранней диагностикой. Специалистами доказано, что раннее вмешательство и коррекция аутизма в раннем возрасте позволяют достичь лучших результатов в реабилитации, социализации и адаптации ребенка с аутизмом. Однако эффективность практик, применяющихся в коррекции аутизма, научно пока не доказана.
"Любая коррекционная методика должна пройти проверку. Я недавно читала мета-обзор на эту тему (Rogers and Vismara, J Clin Child Adolesc Psychol. 2008 January; 37(1): 8-38.). Надежных исследований эффективности коррекционных методик очень мало просто потому, что они должны соответствовать всем критериям доказательной медицины. Но оказывается, что практически нет доказательств, что одна коррекционная методика лучше другой", — рассказала РИА Новости профессор Строганова.
Однако она отметила, что это не означает, что заниматься с ребенком не нужно.