МОСКВА, 7 мар — РИА Новости. Агитационная стратегия для доноров крови должна основываться на призывах не допустить чей-то смерти, нежели на лозунгах о спасении жизни, установили ученые из США, труд которых опубликован в журнале PLOS ONE.
Исследователи из университета Вирджинии и Северо-Западного университета совместно с Красным Крестом изучали эффект от содержательного и смыслового изменения призывов стать донором крови.
Ученые обнаружили, что в университетском городке лозунги о донорстве, как о способе "предотвратить смерть", а не "спасти жизнь", значительно увеличили число добровольцев-доноров.
Во втором исследовании авторы оценили эффект от этих небольших изменений, создав эмоциональный призыв пожертвовать средства. Они обнаружили, что обращение о помощи, чтобы "избежать потери", а не о "помощи людям получить выгоду" привело к всплеску добровольчества и желания пожертвовать деньги.
"Эти результаты продемонстрировали простой, надежный и эффективный метод для благотворительных учреждений, значительно увеличивающий число желающих помочь", — цитируются в пресс-релизе слова доктора Эйлин Чу (Eileen Chou) из университета Вирджинии.
В России в год заготавливается около 2 миллионов литров цельной крови. На тысячу жителей стране необходимо иметь около 25 доноров. В настоящее время их 22-23.