Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор
Социальный навигатор

Исследования детей из группы риска позволят рано корректировать аутизм

© Фото : предоставлено пресс-службой МГППУСистема для функционального картирования мозга — магнитоэнцефалографическая система (МЭГ)
Система для функционального картирования мозга — магнитоэнцефалографическая система (МЭГ)
Дети с аутизмом страдают от сенсорных аномалий, которые проявляются гораздо раньше, чем диагностируется аутизм. На основе исследований этих аномалий возможна ранняя диагностика аутизма при помощи медицинского обследования, а не только по поведенческим критериям.

МОСКВА, 4 мар — РИА Новости. Исследования сенсорной реактивности мозга при помощи метода магнитоэнцефалографии позволяет в раннем возрасте, до года, определить, появятся ли у ребенка в 2-3-летнем возрасте черты аутизма или нет, рассказала РИА Новости руководитель Центра нейрокогнитивных исследований Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ), доктор биологических наук, профессор Татьяна Строганова.

Дети с аутизмом страдают от сенсорных аномалий, которые проявляются гораздо раньше, чем диагностируется аутизм. На основе исследований этих аномалий возможна ранняя диагностика аутизма при помощи медицинского обследования, а не только по поведенческим критериям. "Эти дети на первом году жизни прекрасно общались с родителями, никаких проблем общения не было, был комплекс оживления, они улыбаются, они гулят, у них нет никакой задержки формирования лепета. А какие симптомы у них на первом году жизни? Очень интересные. По нашей выборке из 50 с лишним детей с аутизмом — половина матерей подозревали, что их дети глухие", — рассказала Строганова об исследовании, проведенном Центром нейрокогнитивных исследований на базе МГППУ при помощи магнитоэнцелографа.

Она отметила, что общим диагностическим критерием, выявленным в исследовании, для детей с аутизмом было то, что они не реагировали на резкие, громкие звуки — не вздрагивали и не поворачивали голову в сторону источника звука.

"Было впечатление, что мозг не обрабатывает резкие и неожиданные стимулы. Оказалось, что это чрезвычайно диагностично — эти нарушения сенсорных реакций на неожиданные реакции. Они очень хорошо показывают у братьев и сестер детей с аутизмом, у которых риск аутизма повышен, разовьется у них аутизм через три года или нет. Формируется группа риска", — сказала она.

В ходе исследования также выяснилось, что у 4-5-летних детей с диагнозом аутизм нейрофизиологические нарушения коррелировали с тем, как у них была нарушена сенсорная чувствительность на первом году жизни. По словам Строгановой, большое число современных исследований доказывает, что все существующие методы коррекции аутизма могут эффективно применяться на первом году жизни. "Три года, когда диагноз ставится по нарушениям социального общения, это поздно. Мозг уже практически сформирован. Такие исследования, когда вы можете уловить изменения, очень надежные в ранней реакции, позволяет их же уловить на первом году жизни. Это та самая ранняя диагностика, о которой все мечтают", — резюмировала эксперт.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала
Логистика фудшеринга: продукты для малоимущих доставят НКО и соцзащитаМИА "Россия сегодня" запускает медиалабораторию в ВДЦ "Орленок" В Минпросвещения прокомментировали обновленные ФГОССенатор: власть должна двигаться с молодежью в одном направленииЭксперт: молодежь активно интересуется будущим бизнеса в странеВ Москве пройдет пятый Медиафорум этнических и региональных СМИВ России необходимо улучшить подготовку специалистов, заявил ПутинКравцов рассказал о проблемах лишней отчетности у учителей в регионах Кравцов заявил, что на базе колледжей создадут программы профориентацииКравцов: важно обеспечить детям равный доступ к качественному образованиюВ Москве подвели итоги школьного этапа ВОШВ МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностьюВасильева рассказала об исследованиях Российской академии образованияВ Минпросвещения уточнили требования к преподаванию математики в школахБолее 66 тысяч выпускников московских школ напишут итоговое сочинениеШкольники и студенты Тюменской области вернутся к очному обучению 22 ноябряСтартовал финал "Большой перемены" для студентов колледжейРоссия и Китай будут развивать проекты дополнительного образованияПодарок ангелу: четырнадцатилетнюю девочку спасет операция на позвоночникеВ Минпросвещения рассказали, как выбрать допобразование для детей