Рейтинг@Mail.ru
Эксперт о качествах, необходимых для сопровождения ребенка с аутизмом - РИА Новости, 06.03.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор
Социальный навигатор

Эксперт о качествах, необходимых для сопровождения ребенка с аутизмом

Как правило, дети с аутизмом, обучающиеся по инклюзивной программе в общеобразовательных заведения, нуждаются в сопровождении и помощи во время учебы. Тьютор должен четко понимать сферы затруднения своего подопечного и именно их стараться скомпенсировать.

МОСКВА, 25 фев — РИА Новости. Человек, сопровождающий ребенка с аутизмом в процессе обучения (тьютор), должен стать звеном, соединяющим два мира, аутичный и нейротипичный, поэтому ему не достаточно только инициативности, желания помочь и фантазии, а необходимо специальное образование, рассказала РИА Новости основатель группы коррекции "Суламот" в Израиле, мама ребенка с аутизмом Марина Слепян.

Инклюзия является наиболее развивающей средой не только для детей с ограниченными возможностями здоровья, но и для детей в норме. Как правило, дети с аутизмом, обучающиеся по инклюзивной программе в общеобразовательных заведения, нуждаются в сопровождении и помощи во время учебы. Тьютор должен четко понимать сферы затруднения своего подопечного и именно их стараться скомпенсировать.

"Если тьютор, который является связующим звеном между двумя мирами — аутичным и нейротипичным — способен понять лишь один из этих миров, его посредничество обречено на провал. Он не сможет найти правильный путь: как донести до аутиста нейротипичные правила, с другой стороны, он не сможет приблизить или модифицировать окружающую среду, так как не понимает проблем своего воспитанника. Только тот, кто владеет в достаточной мере обоими "языками" (нейротипичным и аутичным), сможет служить ниточкой, соединяющей эти миры", — рассказала РИА Новости Марина Слепян.

Дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) постоянно ставят в тупик неподготовленных нейротипичных людей. "На фразу "ты мне за это заплатишь!" они могут честно спросить "сколько?", а на замечание, что он "совсем потерял голову" испуганно проверить на месте ли его голова", — приводит примеры эксперт, отмечая, что без понимания этих особенностей людей с аутизмом работа тьютора становится невозможной.

При этом эксперт добавила, что одной только инициативности, желания помочь и фантазии тьютору, работающему с аутичными детьми, недостаточно. "Трудности детей с диагнозом аутизм не вписываются в рамки нашего понимания. Действительно, как можно понять ребёнка, который с лёгкостью и интересом обсуждает строение вселенной, но при этом не способен сам собрать портфель и впадает в истерику при любом изменении в привычном расписании уроков?" — говорит Слепян. Поэтому, отмечает она, необходимы специальные курсы для тьюторов, сопровождающих детей с РАС.

Также эксперт рассказала, что в Израиле инклюзия повсеместная, и практически каждая общеобразовательная школа готова принять на обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья. При этом в большинстве случаев тем детям, кому требуется сопровождение в учебное время, тьюторов обеспечивает государство.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала