Рейтинг@Mail.ru
"Ленивая" благотворительность: как помочь легко и быстро - Социальный навигатор РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор
Социальный навигатор

"Ленивая" благотворительность: как помочь легко и быстро

© REUTERS / Gus RuelasНачало рождественского шопинга
Начало рождественского шопинга
Как помочь, совершая покупки в магазине, работая или отдыхая в интернете? В преддверии новогодних праздников времени на благотворительность почти не остается, но поддержка нуждающимся людям важна по-прежнему.

iПомощь

В рамках Первой Национальной благотворительной программы "Миллиард мелочью" действует "Электронный благотворительный ящик" — помощь онкобольным детям и детям, страдающим другими тяжелыми заболеваниями. Площадка облегчает процесс пожертвования и позволяет отслеживать использование средств. Каждый желающий может разместить благотворительный ящик на странице блога, корпоративном или частном сайте.

Благотворительные приложения для социальных сетей Facebook и ВКонтакте выпущены компанией Яндекс в 2011 и 2012 годах соответственно. С помощью приложения пользователи соцсети смогут "попросить" у своих друзей деньги для любых целей: как для личных нужд, так и на благотворительные акции. Перечислить деньги может любой, у кого есть электронный кошелек в "Яндекс.Деньгах". Вывести средства, собранные с помощью приложения, можно на банковскую карту или получить наличными.

Пожертвования через терминалы экспресс-оплаты — распространенный способ участия в благотворительности. Специальные благотворительные разделы присутствуют почти в каждой системе терминалов (QIWI и др.). Пользователь выбирает соответствующий раздел, вводит свой номер телефона и отправляет деньги. Минус: Компания-владелец терминала берет процент и платит налог с пожертвованной суммы, до благополучателя доходит не все пожертвование.

Благотворительная сим-карта ДоброSIM — это туристическая сим-карта, дающая клиенту возможность участвовать в проектах некоммерческих организаций.
Принцип: 5% от внесенной на счет суммы при каждом пополнении баланса  перечисляются в поддержку работы Социальной биржи "Взаимопомощь" Лаборатории социальных инноваций CloudWatcher. При этом пользователь получает  полный пакет оплаченных услуг международной мобильной связи.

Пожертвования через смс — способ помощи нуждающимся людям, который набирает все большую популярность. Для того чтобы перечислить пожертвование, нужно только отправить сообщение на короткий номер, предоставленный оператором сотовой связи одному из благотворительных фондов. Юридически такие пожертвования сейчас приравнены к покупкам в интернет-магазине. У компании, которая предоставляет такую услугу, нет возможности переводить эти деньги как пожертвования. Они могут только продавать контент. А значит, берут процент за обслуживание, платят НДС и налог на прибыль. Все вместе — под 40%. Получается, что жертвователь платит 100 рублей, а до нуждающегося доходит около 50.

Благотворительные интернет-магазины

Клиент покупает вещи (одежду, аксессуары, подарки, сувениры и др.), а средства, вырученные от их продажи, направляются на поддержку нуждающихся детей и взрослых. Часто благополучателями являются сами авторы работ.

Интернет-магазин "Особенные дети" — семьи с особыми детьми могут заполнить на сайте заявку на необходимое им реабилитационное оборудование или специальный инвентарь, и получить их бесплатно. Оплачивают такие "покупки" частные и корпоративные жертвователи.

Благотворительный проект "Наивно? Очень!" — благотворительный интернет-магазин подарков, созданных особыми людьми. Все вещи можно заказать через интернет. Инициатор проекта — актриса Нелли Уварова.

Сайты с партнерской благотворительной рекламой

Принцип: создается сайт, на котором размещается реклама компаний-спонсоров, которые оплачивают клики пользователей по определенным ссылкам. Все средства от оплаты идут на благотворительные проекты.

Проект Thehungersite (США). Предусмотрено несколько разделов — пользователь может кликнуть на вкладки и помочь голодающим людям в Африке, больным раком груди, животным, ветеранам, детям с особенностями развития, тяжелобольным детям, пожертвовать средства на поддержку образовательных проектов или защиту окружающей среды. Проект сотрудничает с международными благотворительными организациями. Одновременно сайт является благотворительным интернет-магазином с широким ассортиментом одежды, сумок, предметов интерьера, сувениров, подарков и аксессуаров.

Проект "Добрый поиск" — первый российский подобный проект. Инициатор — платформа краудфандинга "Русини". Пользователю предлагается один раз в сутки кликнуть на один из разделов и помочь детям, животным, пожилым людям, проектам по охране окружающей среды, гражданским проектам, социальному бизнесу, развитию культуры и искусства. Компании-партнеры оплачивают клики пользователей, которым показывают баннеры со спонсорской рекламой. Поисковая система интегрирована с Яндексом, доходы от контекстной рекламы при пользовании поисковиком также идут в поддержку проектов.

Кроме того, на многих сайтах благотворительных фондов можно найти информацию о возможности дистанционной помощи через электронные платежные системы — WebMoney, Yandex и др.

Благотворительные банковские карты (аффинити-карты, карты сопричастности)

Принцип: пользователь может оплатить покупку пластиковой картой и одновременно сделать пожертвование в благотворительный фонд. Дополнительных затрат держатели таких карт не несут: они идут в магазин, покупают необходимое и незаметно для себя помогают нуждающимся людям.

Банки, выпускающие благотворительные карты:

Сбербанк России в поддержку "Подари жизнь" (с 2008 года). В фонд направляются 0,3% от суммы покупок со счета карты, 0,3% за каждую покупку добавляет Сбербанк. Кроме того, в фонд идут 50% платы за первый год обслуживания карты.

С сентября 2009 года в рамках программы "Достойный дом детям" Уралсиб перечисляет из собственных средств в Детский фонд "Виктория" 0,5% от суммы ежемесячного оборота по одноименной карте MasterCard и 0,5% годовых от суммы вклада. Деньги идут на обеспечение комфортными и безопасными условиями проживания воспитанников детских домов.

Промсвязьбанк в поддержку фонда "Линия жизни" (с сентября 2009 года). Клиент активно пользуется картой, а банк ежемесячно перечисляет из собственных средств пожертвования в размере 0,5% от суммы покупок, оплаченных с использованием карты и 50% от суммы комиссии банка за первый год обслуживания счета карты.

С ноября 2009 года Интеркоммерц перечисляет в поддержку фонда "Поделись теплом" за счет своих доходов 50% оплаты годового обслуживания карты и 0,5% от суммы покупок клиента. Все пожертвования направляются на реализацию образовательных программ фонда, нацеленных на социальную адаптацию сирот. Банк реализует благотворительный проект "Я помогаю". Его отличительная черта — возможность выбирать адреса пожертвований, то есть держатели этих карт смогут решать на какие цели должны пойти взносы. Банк сотрудничает с несколькими фондами, которым перечисляет 0,5% от суммы всех операций, совершенных клиентами с использованием карт. При этом сам держатель карты не несет дополнительных затрат.

Транскредитбанк с февраля 2010 года перечисляет на счет фонда "Расправь крылья!" 0,25% от потраченной суммы со счета клиента и такую же сумму за счет доходов банка, а также 50% комиссии за обслуживание карты. Собранные средства идут на оказание прямой материальной помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, на реализацию программ по их социальной адаптации, образование, развитие и на организацию детского отдыха.

Альфа-Банк с 2010 года перечисляет в поддержку фонда WWF 0,36% от суммы каждой покупки, оплаченной по карте, во Всемирный фонд дикой природы.

С 2011 года в зависимости от вида благотворительной карты банк Зенит перечисляет в помощь детям общественной организации "Операция Улыбка" от 0,3% до 1% от суммы операций, совершенных по карте за календарный день, либо 50 рублей, либо 200 рублей по каждой операции по выбору держателя карты (не более 3000 рублей по программе VIP).

Благотворительный проект "Мили милосердия" — клиенты "Аэрофлота" за каждый полет получают мили на специальную карту "Аэрофлот бонус". Накопленные мили могут использоваться как оплата новых билетов. Мили милосердия с 2008 года дает возможность пожертвовать часть накопленных миль на счет одного из нескольких благотворительных фондов. Фонды расходуют мили на бесплатные билеты для детей, их сопровождающих и врачей, помогающих этим детям. Благотворительные фонды-участники программы: "Подари жизнь", Международный благотворительный фонд Владимира Спивакова, Российский фонд помощи ИД "Коммерсант", "Линия жизни".

Суть инициативы Благотворительность вместо сувениров — в отказе компаний от покупки сувениров для партнеров и сотрудников и передаче подарочных бюджетов на благотворительные цели. Инициатором стала консалтинговая фирма PricewaterhouseCoopers (PwC) в 2005 году, направив весь сувенирный бюджет на благотворительность. Позднее, в 2007-2008 году так поступали и другие компании (Тройка Диалог, Издательский дом Independent Media Sanoma Magazines, Группа "Интерфакс", Исследовательская компания "Комкон", Группа компаний "Ренова", "МДМ-Банк", "КомпьюЛинк", Sequoia Credit Consolidation и Инвестиционная группа "КапиталЪ"). CAF (Charities Aid Foundation) выступил координатором.  В инициативе поучаствовали более 300 компаний, собрано более 200 миллионов рублей. Помощь получили более 30 детских домов и более 30 НКО (включая "Подари жизнь", "Созидание", "Здесь и сейчас", "Российский фонд помощи", "Даунсайд Ап", Детская община "Китеж", "Дети наши", "Дети Марии", "Центр лечебной педагогики", "Детские деревни-SOS" и другие).

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала