Рейтинг@Mail.ru
Аверина: Без специалиста трудно сориентироваться в медицинских услугах - РИА Новости, 25.01.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор
Социальный навигатор

Аверина: Без специалиста трудно сориентироваться в медицинских услугах

© Фото : предоставлено отделом общественных и внешних связей НИИ патологии кровообращения им. академика Е.Н.Мешалкина Пациент Геннадий Барсуков и его лечащий врач Галина Зейдлиц
Пациент Геннадий Барсуков и его лечащий врач Галина Зейдлиц
Рейтинг информационной прозрачности сайтов региональных органов управления здравоохранением вызвал многочисленные вопросы о правах и возможностях, которыми обладают пациенты. О том, как ими грамотно воспользоваться, рассказала директор представительства страховой компании «Восхождение» в Нижнем Новгороде Стелла Аверина.

Рейтинг информационной прозрачности сайтов региональных органов управления здравоохранением, подготовленный РИА Новости в рамках проекта «Социальный навигатор», вызвал многочисленные вопросы о правах и возможностях, которыми обладают пациенты. О том, как ими грамотно воспользоваться, рассказала в интервью корреспонденту РИА Новости Ирине Зубковой директор представительства страховой компании «Восхождение» в Нижнем Новгороде Стелла Аверина.

- Стелла Валентиновна, пациенты часто сетуют на недостаток информации о том, какое медицинское обслуживание они должны и могут получить.
— Это и в самом деле серeьезная проблема. Бывает, что врач, прекрасно понимая, что и зачем он назначает, не считает нужным объяснить это пациенту, развеять его опасения — иногда, может быть, и беспочвенные. Человеку, неожиданно заболевшему, трудно сориентироваться в многообразии медицинских услуг — платных и бесплатно предоставляемых по полису ОМС. Что и почему ему действительно необходимо? В какую больницу его везет «скорая» и зачем, нужно ли ложиться в стационар — или можно ограничиться амбулаторным лечением? Где и с кем проконсультироваться?

- Как же быть?
— Именно отсюда растут корни нашей убежденности в том, что «надо бы иметь знакомого врача». Может быть, он и не будет лечить от всех болезней, но, по крайней мере, даст грамотную консультацию, поможет разобраться. За рубежом за такую консультацию принято платить, даже если специалист — хороший знакомый. Другой вариант — добровольное медицинское страхование в дополнение к обязательному. В таком случае во многих вопросах с самого начала помогут разобраться специалисты страховой компании.

- Но ведь договор ДМС заключают для того, чтобы получить медицинское обслуживание VIP-категории?
— Есть в народе такое мнение — не вполне верное. Поэтому многие и думают: «Ну, мне роскошь эта ни к чему, я уж как-нибудь обойдусь». ДМС — это не столько доступ к каким-то особенным медицинским услугам, сколько иная организация самого процесса их получения. договор добровольного медицинского страхования дает человеку своеобразную «подушку безопасности». Вот пример: пожилой человек вышел на улицу без документов, и ему стало плохо, он упал, потерял сознание. Прохожие достали из его кармана пластиковую карточку-полис, позвонили по указанному там круглосуточному телефону. И, собственно, все остальное делала уже компания: диспетчер с медицинским образованием, принявший звонок, вызвал «скорую», она была на месте через пять минут, а еще через несколько минут человек был в больнице, к которой прикреплен по договору ДМС. Сын заболевшего узнал о происшествии — кстати, от того же самого диспетчера-медика — уже тогда, когда отец лежал в клинике под капельницей.
Как видите, ДМС перекладывает множество вопросов связи между пациентом и медицинским учреждением на плечи страховой компании. Специалисты сами находят нужную информацию и решают проблему. Причем эффективно, ведь страховая компания материально заинтересована в том, чтобы визитов к врачу было меньше, а результативность лечения выше. Поэтому и мы, и наши коллеги аккумулируем информацию о клиниках и врачах, берем «на заметку» тех специалистов, у которых не только большой опыт работы, но и легкая рука, дар от Бога.

- Мы подошли к вопросу о том, как выбрать поликлинику и врача.
— Шаг первый — собрать информацию: поискать ее в интернете, посмотреть там рейтинги и отзывы; поговорить с родными и знакомыми. Хотят медработники этого или нет, но за многими из врачей и клиник идет «слава»: позитивная или негативная. Клиенты страховой компании, выбирая по списку клиники для прикрепления по договору ДМС, часто говорят: «Я хочу вот сюда и сюда, потому что здесь хороший гастроэнтеролог, эндоскопист, а вот сюда — потому что кардиолог прекрасный».
Шаг второй — посетить выбранную клинику, можно обратиться с чем-нибудь сравнительно простым, недорогим. Обратите внимание  не только на обстановку и внешний блеск, но и  на график работы того или иного специалиста. Если врач ведет прием один-два раза в неделю по три часа — это может означать малое число пациентов, завышенные цены или то, что имеются проблемы с профессиональной репутацией.

- А интерьер, обстановка — совсем не имеют значения?
— Нет, это тоже важно. Мне, например, как пациенту всё равно, какая обивка у дивана в холле, но я не смогу лечиться там, где грязный пол. Если в больнице или поликлинике нет должного уровня чистоты, то мне там будет некомфортно. Особенно это касается стоматологических клиник и кабинетов.

- Что делаем дальше?
— Основные выводы можно сделать после того, как побываешь у врача на приеме. Не обязательно все шишки набивать на собственной голове — можно воспользоваться опытом знакомых и друзей, информацией, собранной специалистами. Вот реальный случай: у человека заболело плечо, он пошел в частную клинику. Врач в кабинете заполнял какие-то бумаги. Когда пациент присел к столу и сообщил ему о своих проблемах, врач даже глаза не поднял на него, задал пару вопросов и продолжил писать. Больной спрашивает: «Простите, мне раздеваться? Вы будете меня смотреть?» Доктор отвечает: «А зачем? Я вам выписываю рецепт». Человек отправился в другую клинику, где его осмотрели, направили на рентген, а потом назначили курс инъекций и процедур. Этот человек больше не пойдет в ту, первую клинику, и те, кто услышит его отзыв (в том числе страховая компания), примут его к сведению.
Или другой пример: человек пришел в стоматологическую клинику, чтобы вылечить один  зуб, — и провел в кресле два часа. В течение этого времени ему не лечили зуб, а показали видеофильм, объяснили, что так дальше жить нельзя и что если он сейчас не поменяет чуть ли не половину зубов, то у него нарушится прикус и заболит желудок… Разумеется, здравомыслящий человек больше туда не обратится.

- В коммерческой поликлинике, бывает, при обследовании находят и ту болезнь, которая есть, и ту, которой нет, и еще что-нибудь для ровного счета.
— Случается и такое. Причем слово «счет» в данном случае — не метафора, а вид финансового документа. Гипердиагностика и назначение избыточного лечения — известные болезни многих коммерческих медицинских центров. «Лекарство» от нее — это опять же повышение информированности пациента. В частности, в страховой компании специалист с медицинским образованием разберется, где реальная потребность в лечении их клиента, а где субъективное мнение врача, «раскрутка» пациента или маркетинговые ходы поликлиники.

- Обслуживание в поликлинике, вызов терапевта на дом, экстренная помощь — все это и по полису ОМС можно получить.
— Да, но даже минимальный набор услуг добровольного медицинского страхования существенно расширяет возможности. Обладатель полиса ДМС может вызвать на дом не только терапевта общей практики, но и врача-специалиста, это обговаривается в выбранной программе ДМС. Обладателям полиса ОМС в отдельных случаях тоже можно вызвать специалиста на дом — моей бабушке, лежачей больной, хирург из поликлиники делал на дому операцию, чистил абсцесс; к другим пожилым людям медсестра приходит делать уколы, брать анализы, и денег за это пациент не платит. К сожалению, кто имеет право на такие услуги, как и на каких условиях получить лечение, большинство из нас не знает. Дополнительные услуги, в частности добровольное медицинское страхование, снимают с пациента и эти, и многие другие проблемы информационной недостаточности и расширяют возможности.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала