https://sn.ria.ru/20211022/ekzamen-1755855352.html
Страх и шаблоны ЕГЭ: как будет меняться система оценки
Страх и шаблоны ЕГЭ: как будет меняться система оценки - Социальный навигатор РИА Новости, 22.10.2021
Страх и шаблоны ЕГЭ: как будет меняться система оценки
В Москве открылась ежегодная Международная конференция Евразийской Ассоциации оценки качества образования (ЕАОКО). В рамках мероприятия обсудили отношение... Социальный навигатор РИА Новости, 22.10.2021
2021-10-22T18:10
2021-10-22T18:10
2021-10-22T18:12
игорь реморенко
виктор болотов
сн_образование
наталья тюрина
социальный навигатор
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/06/0a/1736530150_0:15:3078:1746_1920x0_80_0_0_fdbc8089bc32ecc79f9154ad933c5f44.jpg
МОСКВА, 22 окт – РИА Новости. В Москве открылась ежегодная Международная конференция Евразийской Ассоциации оценки качества образования (ЕАОКО). В рамках мероприятия обсудили отношение общественности к крупным национальным экзаменам, в том числе к ЕГЭ, а также нововведения, которые ждут выпускников школ в ближайшем будущем.В этом году в конференции традиционно принимают участие 8 стран и около 200 слушателей: как очно, так и онлайн."В ноябре 2012 года была первая конференция Евразийской ассоциации оценки качества образования. Мы работаем уже 10 лет и за эти годы проводили наши встречи в Белоруссии, в Казахстане, Армении, Кыргызстане и во многих регионах России", – прокомментировал президент ЕАОКО Виктор Болотов.На мероприятии обсудили новые критерии оценки качества образования, среди которых ключевую позицию занимает практикоориентированность, а также навыки 21 века – креативность, коммуникация, критическое мышление и работа в команде. Одной из самых ярких новаций последнего времени является оценка образовательной среды, в которой обучаются как дети, так и взрослые, а также работают педагоги. Большую дискуссию среди участников из разных стран вызвала тема национальных экзаменов."Доклады, которые будут на конференции, чрезвычайно точно угадывают болевые точки системы оценки качества. Это и вопросы экзаменов с большими "ставками" – национальные экзамены появились во всех странах СНГ. Мы видим, как по-разному развиваются ситуации. Поэтому очень важно сравнивать, что происходит во всех наших странах", – подчеркнул ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко.По словам экспертов, централизованным экзаменам на постсоветском пространстве уже более 20 лет, и вместе с ними выросло уже не одно поколение детей, которые к ним готовились. За это время изменилось не только содержание образования. Вместе с развитием интернета изменяется восприятие информации. По оценкам специалистов, в медиапространстве сложился не самый положительный образ существующей системы оценки качества, и национальные тестирования не воспринимают как возможность проверить свои знания и получить справедливую оценку."Такое ощущение, что единое национальное тестирование – это период скорби, страха и депрессии. СМИ всех стран полны горя и боли. Это происходит, потому что семья не понимает правил игры, идет недоинформирование. И высокая тревожность в целом 2020 года на это тоже повлияла", – рассказала руководитель проекта "Социальный навигатор" медиагруппы "Россия сегодня" Наталья Тюрина.Она также отметила, что за это время профессиональному сообществу не удалось сформировать понимание, что экзамены – это социальный лифт. Сегодня национальные тестирования лишь точка входа на следующий этап в образовании."Мы обсуждаем сколько детей не прошло итоговый порог, мы обсуждаем сколько стобалльников или победителей, но не говорим о содержании образовательного результата", – объяснила Наталья Тюрина.Эксперты также обсудили будущее ЕГЭ. В ближайшее время, как отметили на конференции, будет доработана модель экзамена по информатике на компьютере, а в 2023 проанализирована возможность перехода в цифровой формат экзаменов и по другим предметам. Также продолжит меняться подход к оценке: от знания теории к практике."В этом году нас ожидает уход от шаблонных ответов – это наш бич. К сожалению, каждый год и каждый КИМ приводит к появлению большого количества пособий "1000 золотых сочинений", “100500 эталонных ответов". Учителя пишут и обращаются с просьбой: "предоставьте шаблон ответа на какое-то из заданий, "мы хотим натренировать учеников". То есть в самом вопросе уже содержится большая проблема. Мы будем менять КИМ хотя бы для того, чтобы ситуация с шаблонизацией ответов и механического натаскивания ушла в прошлое", – заявила директор Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова.По словам Решетниковой в 2022-2024 году КИМ преобразятся постепенно в 2022-2024 годах: акцент сделают на практико-ориентированных заданиях.Евразийская Ассоциация оценки качества образования (ЕАОКО) была создана 25 июня 2012 года ведущими российскими экспертами в области оценки качества образования при личной поддержке вице-президента Российской академии образования, академика, доктора педагогических наук, профессора Виктора Болотова для консолидации, расширения и продвижения экспертного потенциала России и стран СНГ в области оценки качества образования.
https://sn.ria.ru/20211012/obrazovanie-1754151303.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/06/0a/1736530150_347:0:3078:2048_1920x0_80_0_0_97a73273c4b47cef8293ebdba456d61e.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
игорь реморенко, виктор болотов, сн_образование, наталья тюрина, социальный навигатор
Игорь Реморенко, Виктор Болотов, СН_Образование, Наталья Тюрина, Социальный навигатор
МОСКВА, 22 окт – РИА Новости. В Москве открылась ежегодная Международная конференция Евразийской Ассоциации оценки качества образования (ЕАОКО). В рамках мероприятия обсудили отношение общественности к крупным национальным экзаменам, в том числе к ЕГЭ, а также нововведения, которые ждут выпускников школ в ближайшем будущем.
В этом году в конференции традиционно принимают участие 8 стран и около 200 слушателей: как очно, так и онлайн.
«
"В ноябре 2012 года была первая конференция Евразийской ассоциации оценки качества образования. Мы работаем уже 10 лет и за эти годы проводили наши встречи в Белоруссии, в Казахстане, Армении, Кыргызстане и во многих регионах России", – прокомментировал президент ЕАОКО Виктор Болотов.
На мероприятии обсудили новые критерии оценки качества образования, среди которых ключевую позицию занимает практикоориентированность, а также навыки 21 века – креативность, коммуникация, критическое мышление и работа в команде. Одной из самых ярких новаций последнего времени является оценка образовательной среды, в которой обучаются как дети, так и взрослые, а также работают педагоги. Большую дискуссию среди участников из разных стран вызвала тема национальных экзаменов.
"Доклады, которые будут на конференции, чрезвычайно точно угадывают болевые точки системы оценки качества. Это и вопросы экзаменов с большими "ставками" – национальные экзамены появились во всех странах СНГ. Мы видим, как по-разному развиваются ситуации. Поэтому очень важно сравнивать, что происходит во всех наших странах", – подчеркнул ректор
Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко.
По словам экспертов, централизованным экзаменам на постсоветском пространстве уже более 20 лет, и вместе с ними выросло уже не одно поколение детей, которые к ним готовились. За это время изменилось не только содержание образования. Вместе с развитием интернета изменяется восприятие информации. По оценкам специалистов, в медиапространстве сложился не самый положительный образ существующей системы оценки качества, и национальные тестирования не воспринимают как возможность проверить свои знания и получить справедливую оценку.
"Такое ощущение, что единое национальное тестирование – это период скорби, страха и депрессии. СМИ всех стран полны горя и боли. Это происходит, потому что семья не понимает правил игры, идет недоинформирование. И высокая тревожность в целом 2020 года на это тоже повлияла", – рассказала руководитель проекта "Социальный навигатор" медиагруппы "Россия сегодня" Наталья Тюрина.
Она также отметила, что за это время профессиональному сообществу не удалось сформировать понимание, что экзамены – это социальный лифт. Сегодня национальные тестирования лишь точка входа на следующий этап в образовании.
«
"Мы обсуждаем сколько детей не прошло итоговый порог, мы обсуждаем сколько стобалльников или победителей, но не говорим о содержании образовательного результата", – объяснила Наталья Тюрина.
Эксперты также обсудили будущее ЕГЭ. В ближайшее время, как отметили на конференции, будет доработана модель экзамена по информатике на компьютере, а в 2023 проанализирована возможность перехода в цифровой формат экзаменов и по другим предметам. Также продолжит меняться подход к оценке: от знания теории к практике.
"В этом году нас ожидает уход от шаблонных ответов – это наш бич. К сожалению, каждый год и каждый КИМ приводит к появлению большого количества пособий "1000 золотых сочинений", “100500 эталонных ответов". Учителя пишут и обращаются с просьбой: "предоставьте шаблон ответа на какое-то из заданий, "мы хотим натренировать учеников". То есть в самом вопросе уже содержится большая проблема. Мы будем менять КИМ хотя бы для того, чтобы ситуация с шаблонизацией ответов и механического натаскивания ушла в прошлое", – заявила директор Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова.
По словам Решетниковой в 2022-2024 году КИМ преобразятся постепенно в 2022-2024 годах: акцент сделают на практико-ориентированных заданиях.
Евразийская Ассоциация оценки качества образования (ЕАОКО) была создана 25 июня 2012 года ведущими российскими экспертами в области оценки качества образования при личной поддержке вице-президента Российской академии образования, академика, доктора педагогических наук, профессора Виктора Болотова для консолидации, расширения и продвижения экспертного потенциала России и стран СНГ в области оценки качества образования.