Рейтинг@Mail.ru
"Заботливая школа": как помочь учащимся сохранить ментальное здоровье - Социальный навигатор РИА Новости, 23.06.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор - РИА Новости, 1920
Социальный навигатор

"Заботливая школа": как помочь учащимся сохранить ментальное здоровье

© Depositphotos.com / ArturVerkhovetskiyНа уроке в школе
На уроке в школе - РИА Новости, 1920, 23.06.2021
МОСКВА, 23 июн — РИА Новости. Исследователи Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) разрабатывают новую модель психологической службы для школ, которая позволит эффективно заботиться о ментальном здоровье учащихся на всех уровнях образования. Об этом сообщили в пресс-службе вуза.
«

"Зачастую проблемы обучения, развития и социальной адаптации связаны с тем, что ребенку требуется особая поддержка, сопровождение, индивидуальная траектория обучения. Качественное психолого-педагогическое сопровождение способно решить эти проблемы, его необходимо оказывать детям на всех уровнях образования", — прокомментировала проректор по воспитательной и социально-психологической работе МГППУ Олеся Вихристюк.

По ее словам, особенно уязвимы дети с ограниченными возможностями здоровья, из семей мигрантов, с проявлениями асоциального поведения, из семей с низким социально-экономическим статусом, сироты.
Как отметили специалисты МГППУ, действующая модель психологической службы в школах имеет ряд ключевых проблем: недостаток профилактических и коррекционно-развивающих программ, дефицит стандартизированных диагностических методик, перегруженность психологов, отсутствие необходимого взаимодействия педагога и психолога в борьбе со школьной неуспешностью, низкую оплату труда, дефицит специалистов узких квалификаций (клинических психологов, юридических психологов).
Ученики - РИА Новости, 1920, 07.06.2021
Ученые выяснили, каким детям будет трудно учиться в школе
"Особое внимание обновленных программ должно быть направлено на профилактику нарушений развития в раннем детском возрасте, девиантного поведения (средний и старший школьный возраст), а также тревожности, укрепления психологического здоровья детей", — отметила эксперт.
Также исследователи подчеркнули, что школьники, испытывающие трудности в обучении, нуждаются в разработке и реализации индивидуальных учебных планов совместно с разными специалистами — педагогами, логопедами, дефектологами, социальными педагогами.
"Процесс модернизации психологической службы образования, над которым мы работаем, направлен на переход к модели "заботливой школы", в том числе за счет использования инструментов, технологий с доказанной эффективностью. Мы считаем, что услуги по оказанию качественной психологической, психолого-педагогической помощи должны быть доступны всем категориям обучающимся и их родителям, поэтому мы работаем в том числе над совершенствованием системы экстренного реагирования и кризисной психологической помощи", — рассказала Вихристюк.
Школьники за компьютерами - РИА Новости, 1920, 25.02.2021
Ученые выяснили, как цифровая среда воздействует на психику школьников
Кроме того, школьные психологические службы необходимо снабдить современными цифровыми системами, которые позволят оптимизировать работу педагога и снизить нагрузку, связанную с бумажной работой, высвободив больше времени для реального общения с ребенком, считают исследователи.
Также специалисты МГППУ планируют модернизировать подготовку педагогов-психологов, в рамках которой будут созданы цифровая образовательная среда, цифровая платформа оценки квалификации, конструктор программ дополнительного профессионального образования и система методического сопровождения.
Ранее исследователи МГППУ подготовили методические рекомендации "Система функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях. Методические рекомендации для педагогов-психологов образовательных организаций, 2020 г" (утверждены Распоряжением Минпросвещения России от 28.12.2020 N Р-193).
Разработанные рекомендации легли в основу структуры и содержания программы повышения квалификации "Организация деятельности педагога-психолога в системе общего образования: психолого-педагогическое сопровождение и межведомственное взаимодействие", которая в данный момент реализуется на базе университета в рамках Федерального проекта "Современная школа" Национального проекта "Образование".
Студенты в аудитории - РИА Новости, 1920, 11.06.2021
Координационный центр психологической службы будет создан на базе МГППУ
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала