https://sn.ria.ru/20210623/mgppu-1738059577.html
"Заботливая школа": как помочь учащимся сохранить ментальное здоровье
"Заботливая школа": как помочь учащимся сохранить ментальное здоровье - Социальный навигатор РИА Новости, 23.06.2021
"Заботливая школа": как помочь учащимся сохранить ментальное здоровье
Исследователи Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) разрабатывают новую модель психологической службы для школ, которая... Социальный навигатор РИА Новости, 23.06.2021
2021-06-23T09:00
2021-06-23T09:00
2021-06-23T09:00
общество
школа
сн_образование
психология
московский государственный психолого-педагогический университет (мгппу)
социальный навигатор
здоровье
https://cdnn21.img.ria.ru/images/151010/04/1510100437_0:106:2000:1231_1920x0_80_0_0_f6f27a26acf62103e83037b576331fe7.jpg
МОСКВА, 23 июн — РИА Новости. Исследователи Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) разрабатывают новую модель психологической службы для школ, которая позволит эффективно заботиться о ментальном здоровье учащихся на всех уровнях образования. Об этом сообщили в пресс-службе вуза. "Зачастую проблемы обучения, развития и социальной адаптации связаны с тем, что ребенку требуется особая поддержка, сопровождение, индивидуальная траектория обучения. Качественное психолого-педагогическое сопровождение способно решить эти проблемы, его необходимо оказывать детям на всех уровнях образования", — прокомментировала проректор по воспитательной и социально-психологической работе МГППУ Олеся Вихристюк.По ее словам, особенно уязвимы дети с ограниченными возможностями здоровья, из семей мигрантов, с проявлениями асоциального поведения, из семей с низким социально-экономическим статусом, сироты.Как отметили специалисты МГППУ, действующая модель психологической службы в школах имеет ряд ключевых проблем: недостаток профилактических и коррекционно-развивающих программ, дефицит стандартизированных диагностических методик, перегруженность психологов, отсутствие необходимого взаимодействия педагога и психолога в борьбе со школьной неуспешностью, низкую оплату труда, дефицит специалистов узких квалификаций (клинических психологов, юридических психологов)."Особое внимание обновленных программ должно быть направлено на профилактику нарушений развития в раннем детском возрасте, девиантного поведения (средний и старший школьный возраст), а также тревожности, укрепления психологического здоровья детей", — отметила эксперт.Также исследователи подчеркнули, что школьники, испытывающие трудности в обучении, нуждаются в разработке и реализации индивидуальных учебных планов совместно с разными специалистами — педагогами, логопедами, дефектологами, социальными педагогами."Процесс модернизации психологической службы образования, над которым мы работаем, направлен на переход к модели "заботливой школы", в том числе за счет использования инструментов, технологий с доказанной эффективностью. Мы считаем, что услуги по оказанию качественной психологической, психолого-педагогической помощи должны быть доступны всем категориям обучающимся и их родителям, поэтому мы работаем в том числе над совершенствованием системы экстренного реагирования и кризисной психологической помощи", — рассказала Вихристюк.Кроме того, школьные психологические службы необходимо снабдить современными цифровыми системами, которые позволят оптимизировать работу педагога и снизить нагрузку, связанную с бумажной работой, высвободив больше времени для реального общения с ребенком, считают исследователи.Также специалисты МГППУ планируют модернизировать подготовку педагогов-психологов, в рамках которой будут созданы цифровая образовательная среда, цифровая платформа оценки квалификации, конструктор программ дополнительного профессионального образования и система методического сопровождения.Ранее исследователи МГППУ подготовили методические рекомендации "Система функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях. Методические рекомендации для педагогов-психологов образовательных организаций, 2020 г" (утверждены Распоряжением Минпросвещения России от 28.12.2020 N Р-193).Разработанные рекомендации легли в основу структуры и содержания программы повышения квалификации "Организация деятельности педагога-психолога в системе общего образования: психолого-педагогическое сопровождение и межведомственное взаимодействие", которая в данный момент реализуется на базе университета в рамках Федерального проекта "Современная школа" Национального проекта "Образование".
https://ria.ru/20210607/mgppu-1735394370.html
https://ria.ru/20210225/mgpu-1598779641.html
https://na.ria.ru/20210611/mgppu-1736653006.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/151010/04/1510100437_111:0:1891:1335_1920x0_80_0_0_472127f9b598301c8b7adf2e84c16830.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, школа, сн_образование, психология, московский государственный психолого-педагогический университет (мгппу), социальный навигатор, здоровье
Общество, Школа, СН_Образование, Психология, Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ), Социальный навигатор, Здоровье
МОСКВА, 23 июн — РИА Новости. Исследователи Московского государственного психолого-педагогического университета (
МГППУ) разрабатывают новую модель психологической службы для школ, которая позволит эффективно заботиться о ментальном здоровье учащихся на всех уровнях образования. Об этом сообщили в пресс-службе вуза.
«
"Зачастую проблемы обучения, развития и социальной адаптации связаны с тем, что ребенку требуется особая поддержка, сопровождение, индивидуальная траектория обучения. Качественное психолого-педагогическое сопровождение способно решить эти проблемы, его необходимо оказывать детям на всех уровнях образования", — прокомментировала проректор по воспитательной и социально-психологической работе МГППУ Олеся Вихристюк.
По ее словам, особенно уязвимы дети с ограниченными возможностями здоровья, из семей мигрантов, с проявлениями асоциального поведения, из семей с низким социально-экономическим статусом, сироты.
Как отметили специалисты МГППУ, действующая модель психологической службы в школах имеет ряд ключевых проблем: недостаток профилактических и коррекционно-развивающих программ, дефицит стандартизированных диагностических методик, перегруженность психологов, отсутствие необходимого взаимодействия педагога и психолога в борьбе со школьной неуспешностью, низкую оплату труда, дефицит специалистов узких квалификаций (клинических психологов, юридических психологов).
"Особое внимание обновленных программ должно быть направлено на профилактику нарушений развития в раннем детском возрасте, девиантного поведения (средний и старший школьный возраст), а также тревожности, укрепления психологического здоровья детей", — отметила эксперт.
Также исследователи подчеркнули, что школьники, испытывающие трудности в обучении, нуждаются в разработке и реализации индивидуальных учебных планов совместно с разными специалистами — педагогами, логопедами, дефектологами, социальными педагогами.
"Процесс модернизации психологической службы образования, над которым мы работаем, направлен на переход к модели "заботливой школы", в том числе за счет использования инструментов, технологий с доказанной эффективностью. Мы считаем, что услуги по оказанию качественной психологической, психолого-педагогической помощи должны быть доступны всем категориям обучающимся и их родителям, поэтому мы работаем в том числе над совершенствованием системы экстренного реагирования и кризисной психологической помощи", — рассказала Вихристюк.
Кроме того, школьные психологические службы необходимо снабдить современными цифровыми системами, которые позволят оптимизировать работу педагога и снизить нагрузку, связанную с бумажной работой, высвободив больше времени для реального общения с ребенком, считают исследователи.
Также специалисты МГППУ планируют модернизировать подготовку педагогов-психологов, в рамках которой будут созданы цифровая образовательная среда, цифровая платформа оценки квалификации, конструктор программ дополнительного профессионального образования и система методического сопровождения.
Ранее исследователи МГППУ подготовили методические рекомендации "Система функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях. Методические рекомендации для педагогов-психологов образовательных организаций, 2020 г" (утверждены Распоряжением Минпросвещения России от 28.12.2020 N Р-193).
Разработанные рекомендации легли в основу структуры и содержания программы повышения квалификации "Организация деятельности педагога-психолога в системе общего образования: психолого-педагогическое сопровождение и межведомственное взаимодействие", которая в данный момент реализуется на базе университета в рамках Федерального проекта "Современная школа" Национального проекта "Образование".