Рейтинг@Mail.ru
Психолог рассказала, как правильно выбрать подарок ребенку на Новый год - Социальный навигатор РИА Новости, 11.12.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор - РИА Новости, 1920
Социальный навигатор

Психолог рассказала, как правильно выбрать подарок ребенку на Новый год

© РИА Новости / Владимир Федоренко | Перейти в медиабанкДевочка Маша получает подарки во время празднования Нового года в Москве
Девочка Маша получает подарки во время празднования Нового года в Москве - РИА Новости, 1920, 11.12.2020
МОСКВА, 11 дек — РИА Новости. Игрушка, купленная как новогодний подарок для ребенка, должна дополнять, а не дублировать уже имеющиеся, чтобы развивать фантазию детей и насыщать игры новым смыслом. Не стоит забывать, что подарок покупается ребенку, а не родителям, при этом в магазин игрушек взрослым лучше сходить без своего чада, рассказала РИА Новости старший научный сотрудник отдела психолого-педагогической экспертизы Центра прикладных психолого-педагогических исследований, кандидат психологических наук, практикующий психолог Елена Абдулаева.

Не преумножать подобное

"Хорошо, если игрушки появляются на Новый год как сюрприз от Деда Мороза. И хорошо бы, чтобы это было то, о чем мечтает ребенок. Сюрприз можно подготовить. Написать письмо или нарисовать Деду Морозу на выбор три желания. А он, мол, подберет что-то. Таким образом можно дать свободу и детям, и дарителям. Но пожелания можно обыграть обдуманно, не все подряд исполнять", — считает Абдулаева.
Она пояснила, что ребёнок нередко высказывает разные витающие в воздухе идеи вроде "подари мне монстра из Звездных войн", очередную L.O.L. или набор Lego, который на деле сложен даже для взрослого. Это зачастую не выбор самого ребенка, а действие рекламы, популярных веяний.
Дети стоят у новогодней елки - РИА Новости, 1920, 08.12.2020
Психологи рассказали, как создать новогоднее настроение ребенку
По словам психолога, родителю стоит задаться вопросом, чего ребенку не хватает, что может насытить, обогатить игру. Это касается как дошкольников, так и младших школьников. Не стоит дарить девочке очередную куклу, а лучше подобрать к той, которая уже есть, аксессуар — заколку, рюкзачок, одежду, кроватку, посуду.
Абдулаева добавила, что если в подарок выбираются машинки, то стоит предпочесть те, куда можно разместить персонажей, грузы — то, что насыщает игру, способно отражать назначение транспорта. Если речь о железной дороге, то это могут быть мосты, развязки, материалы для постройки станции, кран.
На взгляд эксперта важно, чтобы игрушек не было слишком много, лучше, чтобы они были качественными, из долговечного материала и полифункциональными: избыточность и бездумность развивает в детях потребительское поведение.
«

"Важно не преумножать количество игрушек дома, а преумножать качество и вариативность использования, фантазию детскую развивать не на готовых, кем-то продуманных вещах, а на тех, которые ребенок может домыслить, достроить, включив в игру свои сюжетные линии, впечатления и размышления", — рассказала психолог.

Учитывать интересы ребенка

"Еще очень важно, в интересах ли ребенка выбирается игрушка или какие-то свои непрожитые детские интересы реализуют родители. Можно видеть, как дарят полноразмерный электроуправляемый автомобиль. Ведь это "круто, давай-давай" — покрикивает папа, который о таком мечтал в первые годы в школе... Радиоуправляемые модели — это совсем не про игру, не про фантазию, а про манипулирование без целей, идей, сюжета", — отметила психолог.
Абдулаева добавила, что сейчас сюжетная игра практически вытеснена из жизни детей, времени и внимания ей уделяется недостаточно, хотя именно в ее ходе складывается личность, закладываются многие линии развития, она требует внимания, в том числе в организации пространства.
Психолог уточнила, что родителям стоит наблюдать за интересами детей и следовать им при выборе подарка, но важно, чтобы это не шло во вред самому ребенку.
Абдулаева порекомендовала отказаться от похода в магазин за подарком вместе с ребенком по крайней мере до 10 лет, потому что это "непосильное испытание для детей, искушение яркостью и стяжательством все большего и большего, зачастую случайного, сиюминутного, впоследствии ненужного, валяющегося или сломанного".

Подарки для самых маленьких...

Для детей одного — двух лет самыми уместными будут игрушки для предметной игры, чтобы дети могли познавать свойства предметов, отмечает психолог.
Она рассказала, что это могут быть устойчивые и интересные игрушки-каталки, мини-беговел, коляска. Двух-трёхлетним хороши и интересны динамические игрушки — кугельбан в разном виде, кувыркающиеся гномики, которые демонстрируют физические законы в действии. Нужно обратить внимание на прочность игрушки, ее пригодность к ремонту, понятность для ребенка, неперенасыщенность функциями.
"Лучше, чтобы в игрушках не было электронных элементов и функций, ребенок должен переживать происхождение явления из самого явления, например, из силы тяжести, если это динамические игрушки, а не управляемые электроникой механизмы", — добавляет Абдулаева.
Вручение подарка  - РИА Новости, 1920, 11.12.2020
Названы популярные у россиян новогодние подарки
Детям трех — шести лет, по словам эксперта, могут стать хорошим сюрпризом музыкальные игрушки, но не электрические, а "живые" — металлофон, ксилофон или звучащие колокола. Важно, чтобы музыкальные игрушки были сделаны из натуральных материалов. "Преподносить их надо тоже сказочно - к спектаклю настольному или к сказке. Да так, чтобы ребенок видел уважение к инструменту и аккуратное с ним обращение, отведенное для него место на полочке чуть повыше детского уровня", — уточнила Абдулаева.
Она заметила, что сейчас много электронных игрушек, кукол, животных, но, играя с ними, ребенок "не может пережить происхождение этого звука, он просто манипулирует многократно, повторяет, исследуя узкую функцию, между тем наделить характером и мимикой, переживаниями и эмоциями, вообразить события дети могут куда богаче, чем это заложено в игрушке".
Абдулаева порекомендовала обратить внимание в качестве подарка на особые материалы для режиссерской игры — устойчивый, простой по конструкции и довольно большой дом, в котором есть, где спать и кушать, куколки-жители (удобные для руки и устойчивые). Необычный и очень ценный подарок для дошкольников — стойка-ширма с занавеской, которой можно выгородить часть пространства и превратить его в дом, ресторан, больницу, полицейский участок.

... и детей постарше

«

"Младшим школьникам ценно, если появляются необычные предметы для конструирования (замок из настоящих кирпичей, например) или какие-то интересные, содержательные, объемные настольные игры. Это дает импульс созидать, создавать и поддерживать компанию, когда собираются вместе друзья", — рассказала психолог.

Абдуллаева отметила, что, с точки зрения развития, игры с правилами в школьном возрасте востребованы и актуальны, но это не значит, что детям не надо дарить игровые материалы, поскольку у них должна быть возможно играть в сюжетные и режиссерские игры до 10-12 лет. К примеру, у ребенка может быть много разных конструкторов, но ему не на чем строить город — тогда ему можно подарить подставки для этой цели, то есть "то, что по-новому насыщает игру и выводит ее на новый уровень, а не преумножает дублированные материалы".
"Для любых подарков важно, что прочный и ремонтопригодный материал. Долговечность создает у детей ощущение надежности мира, что невероятно важно в наше время", — считает эксперт.
Как уточнила Абдулаева, если ребенку собираются сделать подарок родственники, то с ними стоит заранее договориться, высказать пожелания.
Большой, хороший, "долгоиграющий" подарок может жить долгой интересной жизнью и передаваться по наследству, о нем будут вспоминать дети, когда вырастут.
Новогодняя елка  - РИА Новости, 1920, 08.12.2020
Россиянам дали советы на Новый год
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала