https://sn.ria.ru/20201127/rossotrudnichestvo-1586550944.html
"Продвинутая цифровая держава": подведены итоги проекта по "цифре"
"Продвинутая цифровая держава": подведены итоги проекта по "цифре" - Социальный навигатор РИА Новости, 27.11.2020
"Продвинутая цифровая держава": подведены итоги проекта по "цифре"
Эксперты обсудили итоги реализации федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" на пленарной сессии Форума, который прошел на площадке МИА "Россия... Социальный навигатор РИА Новости, 27.11.2020
2020-11-27T09:00
2020-11-27T09:00
2020-11-27T11:51
общество
федеральное агентство по делам содружества независимых государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (россотрудничество)
сн_образование
социальный навигатор
рудн
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0b/1a/1586443407_0:317:3078:2048_1920x0_80_0_0_ed50cd1a2bd45cedd4c8fd1069a0a106.jpg
МОСКВА, 27 ноя — РИА Новости. Эксперты обсудили итоги реализации федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" на пленарной сессии Форума, который прошел на площадке МИА "Россия сегодня".Проект "Кадры для цифровой экономики" был ориентирован в первую очередь на преподавателей русских школ за рубежом, иностранных абитуриентов и талантливую молодежь, подчеркнул заместитель руководителя Россотрудничества Павел Шевцов."Как показал сейчас опыт, нам есть что интересного показать преподавателям не только русских школ за рубежом, потому что на самом деле интерес к цифровому контенту из Российской Федерации есть и у преподавателей русских школ за рубежом, и у преподавателей национальных школ. И здесь, конечно, через наши проекты, через работу с партнерами, мы еще раз доказали, что Россия является, как говорит молодежь сейчас, "продвинутой цифровой державой", — прокомментировал он. Шевцов отметил, что благодаря большой сети загранпредставительств Россотрудничества за рубежом разработанные проекты смогут развиваться дальше даже после окончания грантового финансирования.По словам руководителя проекта "Искусственный интеллект" НТИ Надежды Суровой, создание новой репутации и нового имиджа России как инновационной сверхдержавы — одна из приоритетных задач государства, для этого проводится активная работа по обучению и подготовке кадров для цифровой экономики.В рамках пленарной сессии заместитель директора Федерального государственного автономного научного учреждения "Центр социологических исследований" Надежда Полихина поделилась результатами опроса (2019 г.) иностранных студентов, проходящих обучение по направлению "Информатика, программирование" в российских вузах.Эксперт заявила, что образование по IT-направлениям в российских вузах выбирают 77,1% мужчин и 22,9% женщин."Выбор российских университетов для обучения по IT-направлениям обусловлен высоким качеством обучения, хорошими отзывами и престижностью диплома. И также что привлекает ребят, которые выбирают это направление — это престижность специальности в родной стране, высокая оплата труда и, конечно, конкурентоспособность на рынке труда именно данного направления", — рассказала она.Полихина подчеркнула, что наиболее значимый "канал" по распространению информации о российском образовании — это бывшие выпускники, родители и родственники."Это очень важный канал, с которым вузам надо работать. Построение работы с бывшими выпускниками — это очень важно именно на этапе привлечения новых абитуриентов", — сообщила эксперт.Также о поддержке иностранных студентов, которые планируют продолжить обучение в российских вузах, рассказала декан факультета русского языка и общеобразовательных дисциплин РУДН Наталья Поморцева."Цифровой подготовительный факультет (прим.ред. — специальный курс подготовки для иностранных абитуриентов) — это тот формат, который разработан в РУДН, для того чтобы обеспечить возможность иностранным гражданам пройти довузовский этап обучения, не выезжая с территории своих стран, и влиться уже в следующем учебном году в большую армию иностранных студентов российских вузов", — прокомментировала она.Новая образовательная модель, по словам Поморцевой, представляет сочетание цифрового продукта и взаимодействия с преподавателем в онлайн-среде. Для комфортного обучения каждый участник "Цифрового подготовительного факультета" может получить индивидуальную поддержку тьютора в любое время.В ходе пленарной сессии проректор по цифровизации Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Алексей Аносов рассказал, что разработанные вузом мотивационные образовательные онлайн-программы в рамках проекта "Кадры для цифровой экономики" "в достаточной мере могут смотивировать человека приехать в Россию или обратить внимание на Россию как на цифровую державу". "Мы видим интерес со стороны тех стран, в которых мы работали. В первую очередь, это Индия, Индонезия, Франция, Ирландия, Вьетнам. Но также попутно видим интерес сопредельных государств — и стран СНГ, и соответственно тех стран, которые находятся вне той зоны охвата. Только в 2019 году было 1570 участников наших образовательных программ, и в этом году количество участников более 1,5 тысяч", — сообщил он.Также в рамках проекта "Кадры для цифровой экономики" был реализован конкурс педагогического мастерства "Закачай знания!". По словам доцента МГТУ им. Н.Э. Баумана, члена оргкомитета "Закачай знания!" Елены Смирновой, соревнование объединило более 200 увлеченных учителей русских школ за рубежом."Если в первый год мы собрали 107 участников из 21 страны, то через год это уже было 220 заявок из 40 стран... На следующий год среди организаторов этого конкурса появились помощники, которых мы назвали амбассадоры — это бывшие финалисты в каждой из участвующих стран. Они с удовольствием помогали нам продолжать проводить этот конкурс на следующий год", — прокомментировала она.Основными инструментами реализации грантовой и проектной программы Россотрудничества "Цифровая экономика" в рамках реализации федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" в 2019-2020 гг. стали онлайн-форматы поддержки школьников и учителей, студентов и молодых ученых по всему миру. В середине 2019 года Россотрудничество запустило более 40 международных ресурсов для учителей и школьников по всему миру, в которых уже приняли участие более 100 тысяч человек из 92-х стран. В 2020 году, в период пандемии, данный опыт получил свое позитивное развитие.
https://na.ria.ru/20201014/obrazovanie-1579009171.html
https://na.ria.ru/20201006/tsifrovaya-ekonomika-1578214413.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Форум по итогам реализации в 2019-2020 гг. проектов Россотрудничества в рамках федерального проекта "Кадры для цифровой экономики"
Форум по итогам реализации в 2019-2020 гг. проектов Россотрудничества в рамках федерального проекта "Кадры для цифровой экономики"
2020-11-27T09:00
true
PT284M52S
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0b/1a/1586443407_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_cf9cd34f89ad753e80e7092890805b67.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, федеральное агентство по делам содружества независимых государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (россотрудничество), сн_образование, социальный навигатор, рудн
Общество, Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество), СН_Образование, Социальный навигатор, РУДН
МОСКВА, 27 ноя — РИА Новости. Эксперты обсудили итоги реализации федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" на пленарной сессии Форума, который прошел на площадке МИА "Россия сегодня".
Проект "Кадры для цифровой экономики" был ориентирован в первую очередь на преподавателей русских школ за рубежом, иностранных абитуриентов и талантливую молодежь, подчеркнул заместитель руководителя Россотрудничества Павел Шевцов.
«
"Как показал сейчас опыт, нам есть что интересного показать преподавателям не только русских школ за рубежом, потому что на самом деле интерес к цифровому контенту из Российской Федерации есть и у преподавателей русских школ за рубежом, и у преподавателей национальных школ. И здесь, конечно, через наши проекты, через работу с партнерами, мы еще раз доказали, что Россия является, как говорит молодежь сейчас, "продвинутой цифровой державой", — прокомментировал он.
Шевцов отметил, что благодаря большой сети загранпредставительств Россотрудничества за рубежом разработанные проекты смогут развиваться дальше даже после окончания грантового финансирования.
По словам руководителя проекта "Искусственный интеллект" НТИ Надежды Суровой, создание новой репутации и нового имиджа России как инновационной сверхдержавы — одна из приоритетных задач государства, для этого проводится активная работа по обучению и подготовке кадров для цифровой экономики.
В рамках пленарной сессии заместитель директора Федерального государственного автономного научного учреждения "Центр социологических исследований" Надежда Полихина поделилась результатами опроса (2019 г.) иностранных студентов, проходящих обучение по направлению "Информатика, программирование" в российских вузах.
Эксперт заявила, что образование по IT-направлениям в российских вузах выбирают 77,1% мужчин и 22,9% женщин.
«
"Выбор российских университетов для обучения по IT-направлениям обусловлен высоким качеством обучения, хорошими отзывами и престижностью диплома. И также что привлекает ребят, которые выбирают это направление — это престижность специальности в родной стране, высокая оплата труда и, конечно, конкурентоспособность на рынке труда именно данного направления", — рассказала она.
Полихина подчеркнула, что наиболее значимый "канал" по распространению информации о российском образовании — это бывшие выпускники, родители и родственники.
"Это очень важный канал, с которым вузам надо работать. Построение работы с бывшими выпускниками — это очень важно именно на этапе привлечения новых абитуриентов", — сообщила эксперт.
Также о поддержке иностранных студентов, которые планируют продолжить обучение в российских вузах, рассказала декан факультета русского языка и общеобразовательных дисциплин РУДН Наталья Поморцева.
"Цифровой подготовительный факультет (прим.ред. — специальный курс подготовки для иностранных абитуриентов) — это тот формат, который разработан в РУДН, для того чтобы обеспечить возможность иностранным гражданам пройти довузовский этап обучения, не выезжая с территории своих стран, и влиться уже в следующем учебном году в большую армию иностранных студентов российских вузов", — прокомментировала она.
Новая образовательная модель, по словам Поморцевой, представляет сочетание цифрового продукта и взаимодействия с преподавателем в онлайн-среде. Для комфортного обучения каждый участник "Цифрового подготовительного факультета" может получить индивидуальную поддержку тьютора в любое время.
В ходе пленарной сессии проректор по цифровизации Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Алексей Аносов рассказал, что разработанные вузом мотивационные образовательные онлайн-программы в рамках проекта "Кадры для цифровой экономики" "в достаточной мере могут смотивировать человека приехать в Россию или обратить внимание на Россию как на цифровую державу".
«
"Мы видим интерес со стороны тех стран, в которых мы работали. В первую очередь, это Индия, Индонезия, Франция, Ирландия, Вьетнам. Но также попутно видим интерес сопредельных государств — и стран СНГ, и соответственно тех стран, которые находятся вне той зоны охвата. Только в 2019 году было 1570 участников наших образовательных программ, и в этом году количество участников более 1,5 тысяч", — сообщил он.
Также в рамках проекта "Кадры для цифровой экономики" был реализован конкурс педагогического мастерства "Закачай знания!". По словам доцента МГТУ им. Н.Э. Баумана, члена оргкомитета "Закачай знания!" Елены Смирновой, соревнование объединило более 200 увлеченных учителей русских школ за рубежом.
"Если в первый год мы собрали 107 участников из 21 страны, то через год это уже было 220 заявок из 40 стран... На следующий год среди организаторов этого конкурса появились помощники, которых мы назвали амбассадоры — это бывшие финалисты в каждой из участвующих стран. Они с удовольствием помогали нам продолжать проводить этот конкурс на следующий год", — прокомментировала она.
Основными инструментами реализации грантовой и проектной программы Россотрудничества "Цифровая экономика" в рамках реализации федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" в 2019-2020 гг. стали онлайн-форматы поддержки школьников и учителей, студентов и молодых ученых по всему миру. В середине 2019 года Россотрудничество запустило более 40 международных ресурсов для учителей и школьников по всему миру, в которых уже приняли участие более 100 тысяч человек из 92-х стран. В 2020 году, в период пандемии, данный опыт получил свое позитивное развитие.