Рейтинг@Mail.ru
В Москве обсудили итоги национальной программы "Цифровая экономика" - РИА Новости, 26.11.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор - РИА Новости, 1920
Социальный навигатор

В Москве обсудили итоги национальной программы "Цифровая экономика"

© РИА Новости / Нина ЗотинаОнлайн-конференция, посвященная итогам реализации в 2019-2020 гг. проектов Россотрудничества
Онлайн-конференция, посвященная итогам реализации в 2019-2020 гг. проектов Россотрудничества - РИА Новости, 1920, 26.11.2020
МОСКВА, 26 ноя - РИА Новости. Ключевые участники и организаторы грантовой и проектной программы Россотрудничества "Цифровая экономика" в рамках реализации федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" обсудили основные результаты инновационных проектов на пресс-конференции в МИА "Россия сегодня".
«
"Более чем в 40 странах проходили мероприятия в рамках реализации нашего проекта. К сожалению, 2020 год не позволил многие из них провести в офлайне, но мы это с лихвой компенсировали в онлайн", – прокомментировал заместитель руководителя Россотрудничества Павел Шевцов.
Шевцов отметил, что проект справился с задачей популяризации России, как страны, в которой активно развиваются цифровые технологии. Кроме того, выросло количество иностранных студентов, приехавших в Россию учиться, и повысилось качество образовательного процесса внутри страны, потому что большинство проектов были реализованы в партнерстве с крупнейшими вузами, где за время реализации программы усовершенствовали и расширили цифровую среду.
"Форматы, в которых проводились мероприятия, были самыми разнообразными. Это сетевые образовательные курсы для школьников; международные конкурсы, олимпиады и бизнес-хакатоны; онлайн-кружки по IT-направлению и сетевые образовательные курсы по обучению и переподготовке учителей русских школ за рубежом", – рассказала начальник Управления образования и науки Россотрудничества Ольга Филонова.
В процессе реализации программы "Цифровая экономика", по словам Филоновой, было разработано множество цифровых ресурсов, которые реализовали в формате онлайн: виртуальные музеи, образовательные платформы и международные олимпиады. Разработанные курсы были направлены на формирование навыков цифровой грамотности, обучение программированию и создание собственных цифровых продуктов.
Проекты Россотрудничества: итоги  2019—2020 гг.  - РИА Новости, 1920, 26.11.2020
Проекты Россотрудничества: итоги 2019—2020 гг.
"Мы изучили, какое количество людей свободно и уверенно пользуются всеми возникающими продуктами. К сожалению, их не более 20 процентов. Мы изучили также потребность у людей в этих знаниях", – председатель Российского общества "Знание", заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по образованию и науке Любовь Духанина.
Духанина рассказала, что результаты исследования показали колоссальный запрос на современные знания, обеспечивающие адаптацию человека к жизни в цифровом пространстве. В связи с этим была создана новая профессия – "Цифровой куратор". Это консультант, который помогает людям осваивать те или иные практические навыки, которые необходимы для жизни в цифровом пространстве. Программу подготовки к работе куратором прошли 1800 человек.
«
"Наша задача, и в том числе задача Россотрудничества – это подготовка специалистов для того, чтобы создать кадровую основу для новой экономики", – отметила в своем выступлении член Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации, член Экспертного Совета Государственной Думы РФ по цифровой экономике, руководитель проекта "Искусственный интеллект" НТИ Надежда Сурова.
Эксперт также отметила, что результатом одного из спецпроектов национальной программы – "Кадры для цифровой экономики" – стало повышение цифровой грамотности у 40 процентов населения.
"Анализ различных источников, публикаций и мониторинг СМИ позволил нам и экспертам, которые с нами работали, сделать вывод, что Россия, выступая с такой программой по повышению цифровой грамотности, является практически амбассадором в этом направлении. И сегодня мы практически стоим в ряду других стран, которые реализуют такого же рода крупномасштабные проекты", – заявил генеральный директор Фонда Всероссийского центра изучения общественного мнения Константин Абрамов.
В ходе пресс-конференции специалисты также отметили, что в связи с пандемией коронавируса и популяризацией онлайн-формата исчезает географическая привязанность в сфере образования.
Клавиатура ноутбука - РИА Новости, 1920, 20.10.2020
Более 10 тысяч педагогов обсудили цифровые технологии в образовании
"Мы видим интересные вещи – онлайн формат стал востребован везде. И русскоязычные родители из других стран целенаправленно ищут образовательные продукты для своих школьников на родном языке", – рассказал директор по довузовскому образованию университета "Иннополис" Алексей Хабибуллин.
По словам экспертов, несмотря на завершение программы, многие проекты, которые были запущены с помощью Россотрудничества, продолжат существовать.
"Мы надеемся продолжать открывать новые центры "Инжинириум" по всему миру. Да, эти мероприятия были разовые, яркие, уникальные и получили позитивный отклик и от школьников, и от педагогов, но все же одна из наших целей – это вести планомерную работу со школьниками, готовить длительные курсы и инженерные проекты", – прокомментировала заместитель директора Межотраслевого инжинирингового центра "Композиты России" Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана Маргарита Стоянова.
В рамках программы "Цифровая экономика" проекты инжинирингового центра "Композиты России" охватили 13 стран, участие приняли более девяти тысяч участников.
Основными инструментами реализации грантовой и проектной программы Россотрудничества "Цифровая экономика" в рамках реализации федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" в 2019-2020 гг. стали онлайн-форматы поддержки школьников и учителей, студентов и молодых ученых по всему миру. В середине 2019 года Россотрудничество запустило более 40 международных ресурсов для учителей и школьников по всему миру, в которых уже приняли участие более 100 тысяч человек из 92-х стран. В 2020 году, в период пандемии, данный опыт получил свое позитивное развитие.
Коммерческий директор компании Новое время Галия Галямова - РИА Новости, 1920, 02.10.2020
Эксперт рассказала, как поддержать цифровые технологии в образовании
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала