Рейтинг@Mail.ru
Маркетинг или порыв души: что такое социально ответственный бизнес - РИА Новости, 27.05.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор
Социальный навигатор

Маркетинг или порыв души: что такое социально ответственный бизнес

Социальная реклама – это один из способов продвижения благотворительных фондов. Она помогает привлечь финансы, чтобы оказать помощь тем, кто в ней нуждается. Как государство и бизнес могут помочь некоммерческим организациям (НКО)? Как развивается социальная ответственность в России? Об этом корреспонденту "Социального навигатора" рассказал аудитор, эксперт Координационного совета по социальной рекламе при Общественной палате РФ Дмитрий Корсаков.
– Ваша аудиторская компания много лет занимается вопросами социальной рекламы. Можно ли говорить, что в последнее время она развивалась успешно, а у ее производителей и трансляторов стало меньше проблем?
– Если оглядываться на прошедшее десятилетие, то ситуация изменилась в лучшую сторону. В частности, поправки в Налоговый кодекс, подготовленные при нашем непосредственном участии, позволили снизить налоговую нагрузку для всех игроков рынка социальной рекламы: некоммерческих организаций, СМИ и производителей рекламы.
Но проблемы остались. Они кроются в коммуникациях и в конфликте интересов между распространителями и НКО. Фонды хотят размещаться, а для распространителей социальная реклама – это определенные риски. Юристы ведущих федеральных каналов и правовая группа Координационного совета очень часто не приходят к единому мнению – является ли ролик социальной рекламой или нет? Допустимо его размещение или нет? В таких вопросах должен быть арбитр, который поможет сторонам найти общий язык.
Волонтеры на территории стадиона Ак Барс Арена в Казани
Эксперты: налоговые послабления для НКО – своевременный шаг
– Что может сделать государство на фоне экономических проблем, чтобы стимулировать пожертвования в фонды? Что могут сделать благотворители и сами фонды?
– Государство должно много делать, чтобы практика социальной ответственности стала нормой в бизнесе. Это актуально как для кризисных историй, так и для обычной экономической жизни. Но перекладывать ответственность с бизнеса на государство я бы не стал.
Благотворители могут изменить форму поддержки. Там, где раньше бизнес мог позволить себе финансовые вложения, помощь может принять натуральную форму. Если организация имеет человеческий ресурс, который не востребован в связи с ограничением деятельности, то эти ресурсы могут быть направлены на поддержку НКО.
Сами фонды могут оптимизировать процессы и расходы. Расставить акценты на актуальных направлениях, которые не могут быть остановлены. Заморозить менее важные направления. Ну и, конечно, привлекать больше волонтеров, которых становится больше именно в сложных условиях.
Эффективное медиапространство: простой рецепт PR-стратегии для волонтеров
Эффективное медиапространство: простой рецепт PR-стратегии для волонтеров
– В чем проявляется помощь вашей компании для НКО? Каковы результаты помощи?
– Это бесплатные профессиональные услуги: аудиторские проверки, финансовые консультации. Правовые и налоговые вопросы актуальны и для сектора НКО. Проверки поднимают ценность отчетности в глазах потенциальных жертвователей. Когда отчетность НКО (включая отчеты о целевом использовании средств) подтверждены аудитором, это повышает доверие и открывает дополнительные возможности для привлечения финансов. Кроме того, это многолетняя работа нашей компании с Общественной палатой в качестве экспертов.
– Каковы сегодня возможности у социальной рекламы попасть в СМИ?
– Что касается кризисного периода, то он ограничивает возможности некоммерческого сектора на создание качественного контента, потому что не все готовы в кризис делать это бесплатно. Нехватка средств приводит к падению качества, а для СМИ это важный аспект.
В целом возможностей у социальной рекламы теперь больше, если в фокус брать не кризис, а в целом время, в которое мы живем.
Эксперты благотворительного сообщества
"Переход на "цифру" уже произошел". Эксперты о будущем благотворительности
– Почему вы занялись социальной рекламой?
– Здесь несколько причин. Во-первых, это профессиональная эволюция нашей компании. Впервые выступив на нескольких конференциях 20 лет назад, мы наладили контакты с НКО. Теперь мы ежегодно растем в этой сфере.
Кроме того, интересна работа, которая оставляет какой-то след, приносит пользу не одному субъекту, а, например, целой отрасли и отвечает каким-то интересам общества. Интересно быть первопроходцем и помогать решать проблемы.
Одним из ведущих направлений нашей работы всегда было сотрудничество со СМИ. Поэтому у нас сложилась уникальная ситуация, когда мы видим процесс размещения социальной рекламы с двух сторон. В этом вопросе мы видим проблемы как НКО, так и СМИ, так как обе стороны являются нашими клиентами, и мы можем помочь построить диалог.
Объявление о карантине на дверях здания
Добро не уходит на карантин: чем помочь прямо сейчас
– Что такое социально ответственный бизнес в современной России? Каким должен быть ответственный предприниматель или руководитель?
– Социальная ответственность – это часто бизнес-интерес, и в этом нет ничего плохого. Многим компаниям не безразлично, что происходит в стране, а если их акции становятся информационным поводом и служат репутационным целям бизнеса, то это можно только приветствовать. На западе социальную ответственность оценивают инвесторы, государство. Компании включают ее в годовую отчетность, гордятся ей и демонстрируют.
Мне кажется, что в современной России такая практика должна стать нормой. И идти это должно не только от маркетинговых задач, а от внутреннего убеждения. Социальная ответственность должна стать обычной практикой, правилом хорошего тона. Когнкода такая практика станет нормой не только для крупного бизнеса, это будет значительной поддержкой для НКО.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала