https://sn.ria.ru/20200527/1572015187.html
Маркетинг или порыв души: что такое социально ответственный бизнес
Маркетинг или порыв души: что такое социально ответственный бизнес - Социальный навигатор РИА Новости, 27.05.2020
Маркетинг или порыв души: что такое социально ответственный бизнес
Социальная реклама – это один из способов продвижения благотворительных фондов. Она помогает привлечь финансы, чтобы оказать помощь тем, кто в ней нуждается... Социальный навигатор РИА Новости, 27.05.2020
2020-05-27T09:00:00+03:00
2020-05-27T09:00:00+03:00
2020-05-27T09:00:00+03:00
общество
социальный навигатор
общественная палата рф
https://cdnn21.img.ria.ru/images/148205/31/1482053112_0:288:5529:3398_1920x0_80_0_0_d41109253347c49974512798e7a118fb.jpg
Социальная реклама – это один из способов продвижения благотворительных фондов. Она помогает привлечь финансы, чтобы оказать помощь тем, кто в ней нуждается. Как государство и бизнес могут помочь некоммерческим организациям (НКО)? Как развивается социальная ответственность в России? Об этом корреспонденту "Социального навигатора" рассказал аудитор, эксперт Координационного совета по социальной рекламе при Общественной палате РФ Дмитрий Корсаков.– Ваша аудиторская компания много лет занимается вопросами социальной рекламы. Можно ли говорить, что в последнее время она развивалась успешно, а у ее производителей и трансляторов стало меньше проблем?– Если оглядываться на прошедшее десятилетие, то ситуация изменилась в лучшую сторону. В частности, поправки в Налоговый кодекс, подготовленные при нашем непосредственном участии, позволили снизить налоговую нагрузку для всех игроков рынка социальной рекламы: некоммерческих организаций, СМИ и производителей рекламы.Но проблемы остались. Они кроются в коммуникациях и в конфликте интересов между распространителями и НКО. Фонды хотят размещаться, а для распространителей социальная реклама – это определенные риски. Юристы ведущих федеральных каналов и правовая группа Координационного совета очень часто не приходят к единому мнению – является ли ролик социальной рекламой или нет? Допустимо его размещение или нет? В таких вопросах должен быть арбитр, который поможет сторонам найти общий язык.– Что может сделать государство на фоне экономических проблем, чтобы стимулировать пожертвования в фонды? Что могут сделать благотворители и сами фонды?– Государство должно много делать, чтобы практика социальной ответственности стала нормой в бизнесе. Это актуально как для кризисных историй, так и для обычной экономической жизни. Но перекладывать ответственность с бизнеса на государство я бы не стал.Благотворители могут изменить форму поддержки. Там, где раньше бизнес мог позволить себе финансовые вложения, помощь может принять натуральную форму. Если организация имеет человеческий ресурс, который не востребован в связи с ограничением деятельности, то эти ресурсы могут быть направлены на поддержку НКО.Сами фонды могут оптимизировать процессы и расходы. Расставить акценты на актуальных направлениях, которые не могут быть остановлены. Заморозить менее важные направления. Ну и, конечно, привлекать больше волонтеров, которых становится больше именно в сложных условиях.– В чем проявляется помощь вашей компании для НКО? Каковы результаты помощи?– Это бесплатные профессиональные услуги: аудиторские проверки, финансовые консультации. Правовые и налоговые вопросы актуальны и для сектора НКО. Проверки поднимают ценность отчетности в глазах потенциальных жертвователей. Когда отчетность НКО (включая отчеты о целевом использовании средств) подтверждены аудитором, это повышает доверие и открывает дополнительные возможности для привлечения финансов. Кроме того, это многолетняя работа нашей компании с Общественной палатой в качестве экспертов.– Каковы сегодня возможности у социальной рекламы попасть в СМИ? – Что касается кризисного периода, то он ограничивает возможности некоммерческого сектора на создание качественного контента, потому что не все готовы в кризис делать это бесплатно. Нехватка средств приводит к падению качества, а для СМИ это важный аспект.В целом возможностей у социальной рекламы теперь больше, если в фокус брать не кризис, а в целом время, в которое мы живем. – Почему вы занялись социальной рекламой?– Здесь несколько причин. Во-первых, это профессиональная эволюция нашей компании. Впервые выступив на нескольких конференциях 20 лет назад, мы наладили контакты с НКО. Теперь мы ежегодно растем в этой сфере.Кроме того, интересна работа, которая оставляет какой-то след, приносит пользу не одному субъекту, а, например, целой отрасли и отвечает каким-то интересам общества. Интересно быть первопроходцем и помогать решать проблемы.Одним из ведущих направлений нашей работы всегда было сотрудничество со СМИ. Поэтому у нас сложилась уникальная ситуация, когда мы видим процесс размещения социальной рекламы с двух сторон. В этом вопросе мы видим проблемы как НКО, так и СМИ, так как обе стороны являются нашими клиентами, и мы можем помочь построить диалог.– Что такое социально ответственный бизнес в современной России? Каким должен быть ответственный предприниматель или руководитель?– Социальная ответственность – это часто бизнес-интерес, и в этом нет ничего плохого. Многим компаниям не безразлично, что происходит в стране, а если их акции становятся информационным поводом и служат репутационным целям бизнеса, то это можно только приветствовать. На западе социальную ответственность оценивают инвесторы, государство. Компании включают ее в годовую отчетность, гордятся ей и демонстрируют.Мне кажется, что в современной России такая практика должна стать нормой. И идти это должно не только от маркетинговых задач, а от внутреннего убеждения. Социальная ответственность должна стать обычной практикой, правилом хорошего тона. Когнкода такая практика станет нормой не только для крупного бизнеса, это будет значительной поддержкой для НКО.
https://ria.ru/20200522/1571852460.html
https://sn.ria.ru/20181108/1531457149.html
https://sn.ria.ru/20191022/1560079049.html
https://sn.ria.ru/20200402/1569481575.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/148205/31/1482053112_307:0:5222:3686_1920x0_80_0_0_aa8998eb66fb3091fdcb289956580247.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, социальный навигатор, общественная палата рф
Общество, Социальный навигатор, Общественная палата РФ
Социальная реклама – это один из способов продвижения благотворительных фондов. Она помогает привлечь финансы, чтобы оказать помощь тем, кто в ней нуждается. Как государство и бизнес могут помочь некоммерческим организациям (НКО)? Как развивается социальная ответственность в России? Об этом корреспонденту "Социального навигатора" рассказал аудитор, эксперт Координационного совета по социальной рекламе при Общественной палате РФ Дмитрий Корсаков.
– Ваша аудиторская компания много лет занимается вопросами социальной рекламы. Можно ли говорить, что в последнее время она развивалась успешно, а у ее производителей и трансляторов стало меньше проблем?
– Если оглядываться на прошедшее десятилетие, то ситуация изменилась в лучшую сторону. В частности, поправки в Налоговый кодекс, подготовленные при нашем непосредственном участии, позволили снизить налоговую нагрузку для всех игроков рынка социальной рекламы: некоммерческих организаций, СМИ и производителей рекламы.
Но проблемы остались. Они кроются в коммуникациях и в конфликте интересов между распространителями и НКО. Фонды хотят размещаться, а для распространителей социальная реклама – это определенные риски. Юристы ведущих федеральных каналов и правовая группа Координационного совета очень часто не приходят к единому мнению – является ли ролик социальной рекламой или нет? Допустимо его размещение или нет? В таких вопросах должен быть арбитр, который поможет сторонам найти общий язык.
– Что может сделать государство на фоне экономических проблем, чтобы стимулировать пожертвования в фонды? Что могут сделать благотворители и сами фонды?
– Государство должно много делать, чтобы практика социальной ответственности стала нормой в бизнесе. Это актуально как для кризисных историй, так и для обычной экономической жизни. Но перекладывать ответственность с бизнеса на государство я бы не стал.
Благотворители могут изменить форму поддержки. Там, где раньше бизнес мог позволить себе финансовые вложения, помощь может принять натуральную форму. Если организация имеет человеческий ресурс, который не востребован в связи с ограничением деятельности, то эти ресурсы могут быть направлены на поддержку НКО.
Сами фонды могут оптимизировать процессы и расходы. Расставить акценты на актуальных направлениях, которые не могут быть остановлены. Заморозить менее важные направления. Ну и, конечно, привлекать больше волонтеров, которых становится больше именно в сложных условиях.
– В чем проявляется помощь вашей компании для НКО? Каковы результаты помощи?
– Это бесплатные профессиональные услуги: аудиторские проверки, финансовые консультации. Правовые и налоговые вопросы актуальны и для сектора НКО. Проверки поднимают ценность отчетности в глазах потенциальных жертвователей. Когда отчетность НКО (включая отчеты о целевом использовании средств) подтверждены аудитором, это повышает доверие и открывает дополнительные возможности для привлечения финансов. Кроме того, это многолетняя работа нашей компании с Общественной палатой в качестве экспертов.
– Каковы сегодня возможности у социальной рекламы попасть в СМИ?
– Что касается кризисного периода, то он ограничивает возможности некоммерческого сектора на создание качественного контента, потому что не все готовы в кризис делать это бесплатно. Нехватка средств приводит к падению качества, а для СМИ это важный аспект.
В целом возможностей у социальной рекламы теперь больше, если в фокус брать не кризис, а в целом время, в которое мы живем.
– Почему вы занялись социальной рекламой?
– Здесь несколько причин. Во-первых, это профессиональная эволюция нашей компании. Впервые выступив на нескольких конференциях 20 лет назад, мы наладили контакты с НКО. Теперь мы ежегодно растем в этой сфере.
Кроме того, интересна работа, которая оставляет какой-то след, приносит пользу не одному субъекту, а, например, целой отрасли и отвечает каким-то интересам общества. Интересно быть первопроходцем и помогать решать проблемы.
Одним из ведущих направлений нашей работы всегда было сотрудничество со СМИ. Поэтому у нас сложилась уникальная ситуация, когда мы видим процесс размещения социальной рекламы с двух сторон. В этом вопросе мы видим проблемы как НКО, так и СМИ, так как обе стороны являются нашими клиентами, и мы можем помочь построить диалог.
– Что такое социально ответственный бизнес в современной России? Каким должен быть ответственный предприниматель или руководитель?
– Социальная ответственность – это часто бизнес-интерес, и в этом нет ничего плохого. Многим компаниям не безразлично, что происходит в стране, а если их акции становятся информационным поводом и служат репутационным целям бизнеса, то это можно только приветствовать. На западе социальную ответственность оценивают инвесторы, государство. Компании включают ее в годовую отчетность, гордятся ей и демонстрируют.
Мне кажется, что в современной России такая практика должна стать нормой. И идти это должно не только от маркетинговых задач, а от внутреннего убеждения. Социальная ответственность должна стать обычной практикой, правилом хорошего тона. Когнкода такая практика станет нормой не только для крупного бизнеса, это будет значительной поддержкой для НКО.