https://sn.ria.ru/20200407/1569636619.html
Реформа школьной жизни: как внедрить "дистанционку" в обучение
Реформа школьной жизни: как внедрить "дистанционку" в обучение - Социальный навигатор РИА Новости, 07.04.2020
Реформа школьной жизни: как внедрить "дистанционку" в обучение
В режиме карантина школы практически заново формируют учебные процессы и организовывают внеурочную деятельность. Какие инструменты помогут заинтересовать... Социальный навигатор РИА Новости, 07.04.2020
2020-04-07T09:00
2020-04-07T09:00
2020-04-07T09:00
общество
сн_образование
социальный навигатор
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/04/02/1569500452_0:189:2968:1859_1920x0_80_0_0_0d5d48507d0dea0a725fa1556ed2400d.jpg
В режиме карантина школы практически заново формируют учебные процессы и организовывают внеурочную деятельность. Какие инструменты помогут заинтересовать подростков в средней школе, а какие организовать контрольную в режиме онлайн? Как сохранить школьную атмосферу, поддержку родителей и коллектив в условиях, когда все сидят дома? Об этом в материале РИА Новости.Трудности переходаСложности организации дистанционного обучения можно разделить на несколько крупных блоков, считает заместитель директора по организации образовательной среды "Новой школы" Юрий Подкопаев. "Это расчет нагрузки и ритма, настройка каналов коммуникаций и поддержка общей атмосферы школы и класса. Также важно уделить внимание мотивам деятельности и техническим трудностям", — рассказал он РИА Новости.По его словам, обязательно нужна стартовая тренировка онлайн-платформы. Кроме того, сложности возникают с мотивацией и первыми уроками — некоторым подросткам крайне трудно организовать себя утром, попадать на все запланированные онлайн-уроки и соблюдать дедлайны."С этим помогают справиться коллеги и их креативные решения: игры в Kahoot! (игровая обучающая платформа — прим. ред.), домашние задания в формате видео, привлечение интерактивных инструментов, юмор. Тесное взаимодействие с родителями и уважительные взаимоотношения с персональным подходом к каждому ребенку также дают результат", — поделился эксперт. Учителя "Новой школы" также отметили, что в работе с учениками в формате онлайн нужно многократно проговаривать структуру урока — это помогает сконцентрировать внимание на важном. То, что очевидно в офлайне, сейчас стоит проговаривать или прописывать дополнительно"Пора задуматься о содержании и форматах урока, о допустимой нагрузке и ритме дня, наладить коммуникацию между сотрудниками в собственной школе и коллегами из других", — подчеркнул Юрий Подкопаев.Кроме того, по его мнению, самое время включить в планирование своей деятельности учеников и родителей.Атмосфера школы в режиме онлайнПо словам Юрия Подкопаева, важно, чтобы в школе в обычном режиме работали с авторской позицией учеников, контактировали с родителями и делали акцент на горизонтальной работе коллег и совместном принятия решений. Межличностные отношения и отношение к учебе в целом легче переносить в онлайн, а не строить заново."Наша команда организовала неофициальный инстаграм-канал. Это пространство для живого общения в условиях изоляции. Принять участие в его работе могут все ученики, сотрудники школы и родители. Содержание дня формирует дежурная инициативная группа: запускают различные челленджи, опросы и конкурсы. На приглашение выступить в прямом эфире откликаются известные поэты, издатели, ученые", — поделился эксперт.Одновременно с этим, по его словам, некоторые дети изменились в онлайне до неузнаваемости — стали активно проявлять себя те, кто раньше молчал.Спикер отметил, что таким образом, "Новая школа" сохранила некоторые привычные для учеников форматы взаимодействия — тьюториалы и кураторские часы, а также еженедельные общешкольные ассамблеи, которые тоже перенесли в социальные сети.Инструменты работы в "цифровом поле"Привычные классные журналы и ответы у доски тоже приходится переносить в пространство интернета."Мы не ограничивали искусственно педагогов в выборе цифровых инструментов — у кого-то органично получается вести "стримы" на Youtube, кто-то адаптировал задания из цифровых ресурсов, кому-то важно организовать групповую работу и обсуждения — и здесь без онлайн-встреч не обойтись", — заявил Юрий Подкопаев.Он отметил любопытное решение кафедры спорта "Новой школы" — сделать канал на Youtube, куда учителя выкладывают различные варианты зарядок, коротких разминок, спортивные игры для дома."Коллеги сняли промо-видео в стиле 80-х для привлечения внимания к занятиям физкультурой в условиях квартиры. А кафедра Art&tech запустила большую полу-настольную, полу-онлайн игру, в которой ребята командами на доске Miro (платформа для командных взаимодействий — прим. ред.) строят собственный дом, соответствующий определенному историческому периоду", — рассказал Подкопаев.Он подчеркнул, что одновременно с выбором новых инструментов работы, важно сделать так, чтобы детям было понятно, где можно посмотреть все задания, как именно будет устроен каждый урок, в каком виде и когда необходимо будет показать результат своей работы."В дополнение к существующей у нас IT-системе мы приняли решение использовать инструменты Google Classroom. В них очень удобно создавать и проверять работы, доступно даже критериальное оценивание", — рекомендовал специалист.Опыт работы учителей "Новой школы" с инструментами Google также показал, что, например, можно записать диктант на Youtube, а потом предложить ребятам написать его в Google Docs. Платформу можно приспособить и для контрольной по математике — привязать ее к Google Classroom и поставить дедлайн в конце урока. Сроки для всех заданий сразу отражаются в календаре, видно продолжительность всех работ и достаточно легко работать с обратной связью учеников.Обратная связь, которая помогает стать лучшеПомимо Google Classroom и привычных чатов в Whatsapp существуют другие способы и каналы коммуникаций. Обратную связь лучше держать не только с родителями."Мы регулярно проводим опросы учителей, родителей и учеников о трудностях, новых возможностях и собственном состоянии. Как и до дистанционной формы обучения, мы регулярно и в различных формах взаимодействуем с родителями", — рассказал Юрий Подкопаев. Он поделился, что в "Новой школе" принято в конце каждой недели отправлять всем "News&telling" — что уже случилось и запланировано на ближайшее время."Всю полученную информацию мы моментально используем в организации нашей работы. После яростных первых двух недель, мы выходим в режим планомерной работы и начинаем задавать себе вопросы про оптимизацию расписания. С первых же дней карантина мы думаем про допустимое количество онлайн-уроков в день", — прокомментировал эксперт.Во время таких обсуждений учителя пришли к выводу, что в средней школе 3-4 онлайн урока в день — это максимум, и необходимы большие перерывы между занятиями и маленькие во время самого урока."Сейчас мы работаем над изменением общего расписания и анализируем количество домашней работы, потому что форматы заданий часто воспроизводят сами уроки. Все это и многое другое является предметом наших разговоров, анализа и дальнейшего планирования", — рассказал Юрий Подкопаев.Он убежден, что все возможные коммуникации: открытость перед родителями, командное взаимодействие учителей, диалог с другими школами — позволяют надеяться на изменение самой структуры системы образования."Сегодня коллеги значительно легче делятся наработками и пускают "в святая святых" — на свои уроки! Такого количества онлайн консультаций, вебинаров и конференций в педагогическом мире одномоментно вообразить крайне трудно", — прокомментировал Юрий Подкопаев.Кроме того, по его мнению, сейчас у школ есть удивительная возможность измениться. И сделать то, до чего в регулярном режиме никогда не доходят руки. При поддержке агентства Atlas Communications — организатора событий для профессионального и личностного развития педагогов и директоров.
https://sn.ria.ru/20200406/1569618095.html
https://sn.ria.ru/20200403/1569527973.html
https://sn.ria.ru/20200330/1569221930.html
https://sn.ria.ru/20200327/1569181576.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/04/02/1569500452_119:0:2850:2048_1920x0_80_0_0_22c9cce19d9141d8a1696853bee4ab43.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, сн_образование, социальный навигатор
Общество, СН_Образование, Социальный навигатор
В режиме карантина школы практически заново формируют учебные процессы и организовывают внеурочную деятельность. Какие инструменты помогут заинтересовать подростков в средней школе, а какие организовать контрольную в режиме онлайн? Как сохранить школьную атмосферу, поддержку родителей и коллектив в условиях, когда все сидят дома? Об этом в материале РИА Новости.
Сложности организации дистанционного обучения можно разделить на несколько крупных блоков, считает заместитель директора по организации образовательной среды "Новой школы" Юрий Подкопаев.
«
"Это расчет нагрузки и ритма, настройка каналов коммуникаций и поддержка общей атмосферы школы и класса. Также важно уделить внимание мотивам деятельности и техническим трудностям", — рассказал он РИА Новости.
По его словам, обязательно нужна стартовая тренировка онлайн-платформы. Кроме того, сложности возникают с мотивацией и первыми уроками — некоторым подросткам крайне трудно организовать себя утром, попадать на все запланированные онлайн-уроки и соблюдать дедлайны.
"С этим помогают справиться коллеги и их креативные решения: игры в Kahoot! (игровая обучающая платформа — прим. ред.), домашние задания в формате видео, привлечение интерактивных инструментов, юмор. Тесное взаимодействие с родителями и уважительные взаимоотношения с персональным подходом к каждому ребенку также дают результат", — поделился эксперт.
Учителя "Новой школы" также отметили, что в работе с учениками в формате онлайн нужно многократно проговаривать структуру урока — это помогает сконцентрировать внимание на важном. То, что очевидно в офлайне, сейчас стоит проговаривать или прописывать дополнительно
"Пора задуматься о содержании и форматах урока, о допустимой нагрузке и ритме дня, наладить коммуникацию между сотрудниками в собственной школе и коллегами из других", — подчеркнул Юрий Подкопаев.
Кроме того, по его мнению, самое время включить в планирование своей деятельности учеников и родителей.
Атмосфера школы в режиме онлайн
По словам Юрия Подкопаева, важно, чтобы в школе в обычном режиме работали с авторской позицией учеников, контактировали с родителями и делали акцент на горизонтальной работе коллег и совместном принятия решений. Межличностные отношения и отношение к учебе в целом легче переносить в онлайн, а не строить заново.
«
"Наша команда организовала неофициальный инстаграм-канал. Это пространство для живого общения в условиях изоляции. Принять участие в его работе могут все ученики, сотрудники школы и родители. Содержание дня формирует дежурная инициативная группа: запускают различные челленджи, опросы и конкурсы. На приглашение выступить в прямом эфире откликаются известные поэты, издатели, ученые", — поделился эксперт.
Одновременно с этим, по его словам, некоторые дети изменились в онлайне до неузнаваемости — стали активно проявлять себя те, кто раньше молчал.
Спикер отметил, что таким образом, "Новая школа" сохранила некоторые привычные для учеников форматы взаимодействия — тьюториалы и кураторские часы, а также еженедельные общешкольные ассамблеи, которые тоже перенесли в социальные сети.
Инструменты работы в "цифровом поле"
Привычные классные журналы и ответы у доски тоже приходится переносить в пространство интернета.
"Мы не ограничивали искусственно педагогов в выборе цифровых инструментов — у кого-то органично получается вести "стримы" на Youtube, кто-то адаптировал задания из цифровых ресурсов, кому-то важно организовать групповую работу и обсуждения — и здесь без онлайн-встреч не обойтись", — заявил Юрий Подкопаев.
Он отметил любопытное решение кафедры спорта "Новой школы" — сделать канал на Youtube, куда учителя выкладывают различные варианты зарядок, коротких разминок, спортивные игры для дома.
«
"Коллеги сняли промо-видео в стиле 80-х для привлечения внимания к занятиям физкультурой в условиях квартиры. А кафедра Art&tech запустила большую полу-настольную, полу-онлайн игру, в которой ребята командами на доске Miro (платформа для командных взаимодействий — прим. ред.) строят собственный дом, соответствующий определенному историческому периоду", — рассказал Подкопаев.
Он подчеркнул, что одновременно с выбором новых инструментов работы, важно сделать так, чтобы детям было понятно, где можно посмотреть все задания, как именно будет устроен каждый урок, в каком виде и когда необходимо будет показать результат своей работы.
"В дополнение к существующей у нас IT-системе мы приняли решение использовать инструменты Google Classroom. В них очень удобно создавать и проверять работы, доступно даже критериальное оценивание", — рекомендовал специалист.
Опыт работы учителей "Новой школы" с инструментами Google также показал, что, например, можно записать диктант на Youtube, а потом предложить ребятам написать его в Google Docs. Платформу можно приспособить и для контрольной по математике — привязать ее к Google Classroom и поставить дедлайн в конце урока. Сроки для всех заданий сразу отражаются в календаре, видно продолжительность всех работ и достаточно легко работать с обратной связью учеников.
Обратная связь, которая помогает стать лучше
Помимо Google Classroom и привычных чатов в Whatsapp существуют другие способы и каналы коммуникаций. Обратную связь лучше держать не только с родителями.
"Мы регулярно проводим опросы учителей, родителей и учеников о трудностях, новых возможностях и собственном состоянии. Как и до дистанционной формы обучения, мы регулярно и в различных формах взаимодействуем с родителями", — рассказал Юрий Подкопаев.
Он поделился, что в "Новой школе" принято в конце каждой недели отправлять всем "News&telling" — что уже случилось и запланировано на ближайшее время.
«
"Всю полученную информацию мы моментально используем в организации нашей работы. После яростных первых двух недель, мы выходим в режим планомерной работы и начинаем задавать себе вопросы про оптимизацию расписания. С первых же дней карантина мы думаем про допустимое количество онлайн-уроков в день", — прокомментировал эксперт.
Во время таких обсуждений учителя пришли к выводу, что в средней школе 3-4 онлайн урока в день — это максимум, и необходимы большие перерывы между занятиями и маленькие во время самого урока.
"Сейчас мы работаем над изменением общего расписания и анализируем количество домашней работы, потому что форматы заданий часто воспроизводят сами уроки. Все это и многое другое является предметом наших разговоров, анализа и дальнейшего планирования", — рассказал Юрий Подкопаев.
Он убежден, что все возможные коммуникации: открытость перед родителями, командное взаимодействие учителей, диалог с другими школами — позволяют надеяться на изменение самой структуры системы образования.
"Сегодня коллеги значительно легче делятся наработками и пускают "в святая святых" — на свои уроки! Такого количества онлайн консультаций, вебинаров и конференций в педагогическом мире одномоментно вообразить крайне трудно", — прокомментировал Юрий Подкопаев.
Кроме того, по его мнению, сейчас у школ есть удивительная возможность измениться. И сделать то, до чего в регулярном режиме никогда не доходят руки.
При поддержке агентства Atlas Communications — организатора событий для профессионального и личностного развития педагогов и директоров.