Рейтинг@Mail.ru
Эксперты назвали главные проблемы российского образования - РИА Новости, 05.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор
Социальный навигатор

Эксперты назвали главные проблемы российского образования

МОСКВА, 5 фев - РИА Новости. Нехватка квалифицированных педагогов, а также сложности и опасности, связанные с цифровизацией образовательной среды, – одни из главных проблем современной системы образования, рассказали эксперты, опрошенные РИА Новости накануне заседания президиума Госсовета и Совета при президенте по науке и образованию.
Ранее пресс-служба Кремля сообщила, что президент РФ Владимир Путин 6 февраля проведет совместное заседание президиума Госсовета и Совета при президенте по науке и образованию, которое будет посвящено повышению роли регионов в подготовке кадров для экономики и социальной сферы, а также реализации Стратегии научно-технологического развития государства.

Средняя школа

"Есть проблема значительной дифференциации условий образования, и вследствие этого — образовательных результатов. Это начиная от второй-третьей смены (в школах), заканчивая скоростью интернета, квалификацией педагогических кадров", — рассказал директор Центра анализа образовательных данных ФИРО РАНХиГС Евгений Малеванов.
Он также отметил, что есть проблема, с одной стороны, некоторого отставания образовательной среды от цифрового века, от бурного развития цифровых технологий, и в то же время "бурно развивающиеся цифровые технологии создают искажение в процессе развития и воспитания детей".
"Одной из важнейших задач сегодня в системе образования является подготовка квалифицированного учителя, поэтому за последнее время предпринят целый ряд мер по совершенствованию педагогического образования. За последние 10-15 лет фактически пошел процесс ликвидации региональных педагогических вузов. Сегодня поставлена задача вернуть назад систему региональных педагогических вузов, потому что в регионах очень ощущается нехватка квалифицированных учителей", — рассказал руководитель Всероссийского фонда образования, сопредседатель движения "Образование для всех" Сергей Комков.
Декан факультета Менеджмент в сфере образования и руководитель отдела развития МВШСЭН Елена Ленская
Ленская: мне бы очень хотелось, чтобы в школах учили всех детей
Он также отметил, что сейчас решается вопрос о введении новых методов и форм образовательного процесса, использования компьютерных технологий. Однако, по мнению Комкова, здесь нужно быть чрезвычайно осторожными, "потому что никакое компьютерное образование не может заменить личность учителя".
Также среди текущих проблем Малеванов назвал то, что никак не удается найти равновесие между вариативностью, гибкостью образовательных программ и едиными подходами, требованиями и условиями образования.
"Кроме того, очень серьезная проблема сегодня заключается в том, что не выполняются майские указы президента о реализации нацпроекта "Образование", потому что нацпроект должен исполняться за счет региональных бюджетов, а регионы относят к этому чрезвычайно халатно", — считает Комков.
По его мнению, крайне актуальна сейчас и проблема введения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), которые пока не утвердили и не приняли, вокруг них идут споры и обсуждения. "Проект ФГОСов был отклонен даже вновь заступившим министром просвещения, против этого проекта выступила большая группа академиков Российской академии образования и наиболее известный из этой группы Александр Асмолов. И с этой позиции он выступил и направил эту позицию президенту России", — рассказал Комков.
Эксперт также отметил, что необходимо учесть и то, что было сказано президентом в послании Федеральному собранию — он "очень серьезно сделал замечание о том, что образование должно стать сферой комплексного формирования личности, подрастающего поколения, и поэтому в систему образования надо возвращать такое понятие, как воспитание личности".
Ученики школы-лицея №3 имени А. С. Макаренко в Симферополе в первый день учебного года
Советская школа осталась в прошлом: куда привели реформы в образовании

Высшая школа

Комков добавил, что еще один важный момент — это выстраивание взаимосвязи между средним и высшим образованием. Он отметил, что в связи с этим нужно пересматривать систему выпускных экзаменов за курс средней школы.
"И соответственно, предстоит серьезная работа по отбору в высшие учебные заведения. С тем чтобы уже на базе средней школы начиналась предпрофессиональная подготовка, чтобы вузы выбирались не спонтанно... чтобы осознанно выпускники школы шли, уже понимая, что они должны выбрать именно ту специальность, по которой они будут не просто учиться, но и дальше продолжать свой жизненный путь", — считает он.
Также среди актуальных для высшей школы проблем Комков назвал расширение вузовской автономии. По его мнению, вузами должно управлять вузовское сообщество, профессорско-преподавательский состав, а должность ректора должна быть выборной. Он также отметил, что необходимо, чтобы значительно расширялась научно-экспериментальная и лабораторная база всех вузов.
"Это очень серьезное требование к современной системе высшего профессионального образования, чтобы обучающиеся в вузах студенты обладали не только набором теоретических знаний, но и практических навыков", — добавил Комков.
Малеванов же выделил среди проблем вузов диспропорцию в распределении вузов по территории России, и "вследствие этого – отток наиболее одаренных, наиболее образовательно успешных выпускников и сложности с возвращением в свои регионы после получения высшего образования".
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала