От коридора к коворкингу: как меняются школы сегодня
Именно гардероб формирует первое впечатление о школе. Поэтому важно, чтобы он был функционален, практичен и гармонично вписывался в интерьер. Типовые гардеробы уступают по своей комплектации современным конструкциям.
На фото: гардероб ГБОУ "Школа №2070" до реконструкции.
![ГБОУ Школа №2070, гардеробная зона. ГБОУ Школа №2070, гардеробная зона.](https://cdnn21.img.ria.ru/images/155920/26/1559202653_0:0:3072:2048_768x0_80_0_1_7d2f71054b4bd152ec570613861a5ade.jpg)
Именно гардероб формирует первое впечатление о школе. Поэтому важно, чтобы он был функционален, практичен и гармонично вписывался в интерьер. Типовые гардеробы уступают по своей комплектации современным конструкциям.
На фото: гардероб ГБОУ "Школа №2070" до реконструкции.
Современные гардеробные создают по принципам безопасного дизайна, обеспечивая общественный контроль, открытость и освещенность зоны.
На фото: реорганизованная гардеробная ГБОУ "Школа №2070" находится напротив пункта охраны. Конструкция хорошо просматривается, и это помогло снизить количество краж.
![Новая гардеробная ГБОУ Школа №2070 Новая гардеробная ГБОУ Школа №2070](https://cdnn21.img.ria.ru/images/155920/27/1559202767_0:0:3072:2048_768x0_80_0_1_a474b9357c1e1378622b3487e5eac570.jpg)
Современные гардеробные создают по принципам безопасного дизайна, обеспечивая общественный контроль, открытость и освещенность зоны.
На фото: реорганизованная гардеробная ГБОУ "Школа №2070" находится напротив пункта охраны. Конструкция хорошо просматривается, и это помогло снизить количество краж.
Интерьер коридоров прежней формации был безликим и нефункциональным.
На фото: ГБОУ "Школа №444" до редизайна.
![Коридор ГБОУ Школа №444 Коридор ГБОУ Школа №444](https://cdnn21.img.ria.ru/images/155920/31/1559203137_0:0:2656:2047_768x0_80_0_1_606ca1ce05b1d072aa33f65f4d36f788.jpg)
Интерьер коридоров прежней формации был безликим и нефункциональным.
На фото: ГБОУ "Школа №444" до редизайна.
Сегодня дизайнеры превращают школьные коридоры в многофункциональные пространства, в которых ученики могут отвлечься от уроков, переключиться на общение и творчество.
На фото: холл ГБОУ "Школа №444" после редизайна, проведенного экспертами МГПУ. Большая грифельная доска дает любому возможность самовыражения и развивает креативность.
![Дети рисуют на меловой доске в холле ГБОУ Школа №444 Дети рисуют на меловой доске в холле ГБОУ Школа №444](https://cdnn21.img.ria.ru/images/155920/34/1559203438_0:0:3072:2048_768x0_80_0_1_dbf603914d03b348eb4110fb8b91d725.jpg)
Сегодня дизайнеры превращают школьные коридоры в многофункциональные пространства, в которых ученики могут отвлечься от уроков, переключиться на общение и творчество.
На фото: холл ГБОУ "Школа №444" после редизайна, проведенного экспертами МГПУ. Большая грифельная доска дает любому возможность самовыражения и развивает креативность.
В настоящее время школы строят с учетом современных требований к образовательному пространству. Однако в школах, которые возводили по типовым проектам, также можно организовать оригинальные зоны как для детей, так и для педагогов.
На фото: обстановка типовой школы переделана по проекту лаборатории МГПУ.
![Холл типовой школы после ремонта по проекту МГПУ Холл типовой школы после ремонта по проекту МГПУ](https://cdnn21.img.ria.ru/images/155920/38/1559203864_0:0:1597:1085_768x0_80_0_1_30476d84b925915d410e722c17b3c275.jpg)
В настоящее время школы строят с учетом современных требований к образовательному пространству. Однако в школах, которые возводили по типовым проектам, также можно организовать оригинальные зоны как для детей, так и для педагогов.
На фото: обстановка типовой школы переделана по проекту лаборатории МГПУ.
Для преобразования школьного пространства эксперты исследуют помещение, а затем создают проект с новой инфраструктурой. При этом для оценки образовательной используются специальные шкалы "SACERS", которые были разработаны в США. 48 четко прописанных индикаторов SACERS исключают личностно-эмоциональный фактор при оценивании объектов.
На фото: проектирование школьной среды с участием педагогов ГБОУ "Школа №2070".
![SACERS SACERS](https://cdnn21.img.ria.ru/images/155920/42/1559204275_0:0:784:581_768x0_80_0_1_d49ea250f069530e4fafb98dd754dd69.jpg)
Для преобразования школьного пространства эксперты исследуют помещение, а затем создают проект с новой инфраструктурой. При этом для оценки образовательной используются специальные шкалы "SACERS", которые были разработаны в США. 48 четко прописанных индикаторов SACERS исключают личностно-эмоциональный фактор при оценивании объектов.
На фото: проектирование школьной среды с участием педагогов ГБОУ "Школа №2070".
К процессу нередко подключают педагогов и детей. С их помощью проводят эмоциональную оценку среды, которая помогает определить, где в первую очередь нужна реконструкция.
На фото: "опасная зона", обозначенная ребенком в ходе эмоциональной оценки среды.
![Опасная зона, обозначенная в ходе эмоциональной оценки среды. Опасная зона, обозначенная в ходе эмоциональной оценки среды.](https://cdnn21.img.ria.ru/images/155927/65/1559276596_0:216:800:800_768x0_80_0_1_61a3d3e676fdeb7d5ba0ebadeba5bff4.jpg)
К процессу нередко подключают педагогов и детей. С их помощью проводят эмоциональную оценку среды, которая помогает определить, где в первую очередь нужна реконструкция.
На фото: "опасная зона", обозначенная ребенком в ходе эмоциональной оценки среды.
Работа школьной команды с коллективом лаборатории – включенное проектирование – позволяет ребятам внести свой вклад в создание комфортной образовательной среды и раскрыть творческие способности.
На фото: ученики представляют собственный дизайн-проект рекреационной зоны.
![Школьники представляют собственный дизайн-проект Школьники представляют собственный дизайн-проект](https://cdnn21.img.ria.ru/images/155920/51/1559205139_0:0:720:685_768x0_80_0_1_a19dc1e93005b2088a36a98ca2fa97c2.jpg)
Работа школьной команды с коллективом лаборатории – включенное проектирование – позволяет ребятам внести свой вклад в создание комфортной образовательной среды и раскрыть творческие способности.
На фото: ученики представляют собственный дизайн-проект рекреационной зоны.