Рейтинг@Mail.ru
Незнание – сила? Глобальное образование в глобальном кризисе - Радио Sputnik, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
08:00
4 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
09:30
3 мин
Новости
10:00
4 мин
Новости
11:00
4 мин
Новости
11:30
3 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Новости
13:30
3 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
14:30
3 мин
Новости
15:00
4 мин
Новости
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
16:30
3 мин
Новости
17:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
17:30
3 мин
Новости
18:00
4 мин
Новости
19:00
4 мин
Новости
20:00
4 мин
Новости
21:00
4 мин
Новости
22:00
4 мин
Новости
22:30
3 мин
Новости
23:00
4 мин
Новости
23:30
3 мин
Новости
00:00
4 мин
На грани
Нос Буратино и Мальвины. Хавьер Милей признал право Лондона на Фолькленды
00:56
4 мин
Новости
Главные темы часа
01:00
4 мин
Итоги. Вечер
Ужесточение мобилизации на Украине, активы России и саммит ЕАЭС
01:04
50 мин
На грани
В доме "повешенного". Берлин запретил российскую символику на День Победы
01:55
4 мин
День в истории
Освобождение Севастополя
01:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
02:00
4 мин
Рассказы из русской истории
Памятники и монументы: особое значение в поддержании исторической памяти
02:04
23 мин
Рассказы из русской истории
Вернут ли Дзержинского на Лубянскую площадь?
02:30
24 мин
Узнать за 90 секунд
Открытие гробницы Тутанхамона и "вилы смерти"
02:55
3 мин
День в истории
За Победу над Германией
02:59
1 мин
Новости
Главные темы часа
03:00
4 мин
С точки зрения здравого смысла
Новые экономические тренды, философия народа-победителя и цены на СПГ
03:04
49 мин
На грани
Нос Буратино и Мальвины. Хавьер Милей признал право Лондона на Фолькленды
03:54
4 мин
День в истории
День Победы
03:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
04:00
4 мин
Комиссар исчезает
Ограничения для Китая, продвижение ВС РФ и украинские уклонисты
04:04
49 мин
На грани
В доме "повешенного". Берлин запретил российскую символику на День Победы
04:54
4 мин
День в истории
Освобождение Севастополя
04:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
05:00
4 мин
Справимся вместе
Иноагенты без выборов и недобросовестные адвокаты
05:04
24 мин
Справимся вместе
Медицинские преступления и возврат подарочных сертификатов
05:30
25 мин
Узнать за 90 секунд
Открытие гробницы Тутанхамона и "вилы смерти"
05:55
3 мин
День в истории
За Победу над Германией
05:59
1 мин
Новости
Главные темы часа
06:00
4 мин
Рассказы из русской истории
Памятники и монументы: особое значение в поддержании исторической памяти
06:04
23 мин
Рассказы из русской истории
Вернут ли Дзержинского на Лубянскую площадь?
06:30
24 мин
Узнать за 90 секунд
Сказ про то, как русские с англичанами дружили
06:57
2 мин
День в истории
День Победы
06:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
07:00
4 мин
Теория заблуждений
Дело Коломойского*, заключенные в ВСУ, дипсобственность РФ в Великобритании
07:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
07:30
3 мин
Теория заблуждений
Саммит НАТО, атаки на Крымский мост, медали Олимпиады
07:33
24 мин
Новости
Главные темы часа
08:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
08:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
08:30
3 мин
Исторический ликбез
Антигитлеровская коалиция и вклад ее участников в победу над Германией
08:33
23 мин
Новости
Главные темы часа
09:00
4 мин
Исторический ликбез
Вклад стран антигитлеровской коалиции в победу над фашизмом
09:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
09:30
3 мин
Прямой эфир
В эфире
09:33
26 мин
Прямой эфир
Трансляция парада Победы на Красной площади
09:59
59 мин
Прямой эфир
В эфире
10:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
11:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
11:04
3 мин
Прямой эфир
В эфире
11:07
51 мин
Новости
Главные темы часа
12:00
4 мин
Холмогорская резьба
В эфире
12:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
12:30
3 мин
Новости
Главные темы часа
13:00
4 мин
Дневной ракурс
В эфире
13:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
13:30
3 мин
Дневной ракурс
В эфире
13:36
22 мин
Новости
Главные темы часа
14:00
4 мин
Персоны грата
Леонид Говоров о дипломатии Победы
14:04
23 мин
Новости
Главные темы часа
14:30
3 мин
Персоны грата
Леонид Говоров о блокаде Ленинграда
14:33
24 мин
Новости
Главные темы часа
15:00
4 мин
Дневник читателя
Голоса писателей военной поры. Часть первая
15:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
15:30
3 мин
Дневник читателя
Голоса писателей военной поры. Часть вторая
15:33
24 мин
Новости
Главные темы часа
16:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
16:30
3 мин
Новости
Главные темы часа
17:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
17:30
3 мин
Новости
Главные темы часа
18:00
4 мин
Итоги. Вечер
В эфире
18:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
18:30
3 мин
Итоги. Вечер
В эфире
18:36
19 мин
Новости
Главные темы часа
19:00
4 мин
Итоги. Вечер
В эфире
19:04
53 мин
Новости
Главные темы часа
20:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
20:30
3 мин
Новости
Главные темы часа
21:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
21:30
3 мин
Новости
Главные темы часа
22:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
22:30
3 мин
Новости
Главные темы часа
23:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
23:30
3 мин
ВчераСегодня
К эфиру
Москва 91,2 FM
Москва 91,2 FM
Санкт-Петербург 91,5 FM
Волгоград 101,1 FM
Казань 105,8 FM
Калининград 87,7 FM
Киров 101,0 FM
Пермь 91,2 FM
Псков 102,6 FM
Самара 99,1 FM
Саратов 105,8 FM
Севастополь 105,6 FM
Симферополь 102,3 FM
Улан-Удэ 102,8 FM
Уфа 91,1 FM
Херсон 88,1 FM
Челябинск 99,5 FM
Якутск 103,6 FM
Авторы

Незнание – сила? Глобальное образование в глобальном кризисе

© РИА Новости / Виталий ТимкивВо Владикавказе школьникам показали фильм Ди Каприо об экологии
Во Владикавказе школьникам показали фильм Ди Каприо об экологии
Читать в
Эксперты проанализировали ситуацию в мире с образованием, и их выводы оказались неутешительными. Так, согласно докладу Всемирного банка, в некоторых странах пятиклассники даже не могут правильно посчитать сдачу в магазине.

"Мы все учились понемногу

Чему-нибудь и как-нибудь"…

– вспоминал Пушкин в "Евгении Онегине" о своей учебе в Царскосельском лицее. Учился поэт, мягко говоря, неважно. Но на то он и гений, чтобы быть не таким как все, а из ряда вон. Такой рождается один на несколько десятков миллионов. Но любой стране нужны, наряду с гениями, десятки тысяч образованных специалистов. Именно они и составляют основу нации, обеспечивают ее прогресс и будущие победы. Вспомним хотя бы тех же однокашников Пушкина по лицею. Князь Горчаков – будущий канцлер, министр иностранных дел. Барон (впоследствии граф) Корф – государственный секретарь, директор Санкт-Петербургской публичной библиотеки. Матюшкин – адмирал, полярный исследователь. А еще  дипломаты, военные, чиновники высокого ранга, губернаторы, инженеры, литераторы… В общем, те, кто и зовется элитой нации, ее становым хребтом.

Конечно, Царскосельский лицей – это очень высокая планка. К тому же это было очень давно. А что сейчас происходит в мире с образованием? Согласно докладу Всемирного банка, свыше 60% учеников начальной школы в развивающихся странах не обладают минимальными навыками. Самое любопытное, что дети стали проводить в школе больше времени. С 1950 года среднее время обучения выросло с двух до семи лет. Но многие за это время так и не научились правильно считать и писать. Получается, делают вывод эксперты Всемирного банка, что часто дети находятся в школе, но не учатся. И как следствие – низкое качество рабочей силы и недостаток специалистов с образованием. 

Министр образования и науки РФ Ольга Васильева на Санкт-Петербургском международном экономическом форуме 2017
О.Васильева: достичь идеала в образовании нельзя, нужна "золотая середина"
Далеко за примером ходить не будем. По оценке российских экспертов, которую приводит газета "Ведомости", 15% наших школьников, судя по результатам ЕГЭ, так и не овладевают базовыми знаниями и навыками. Правда, ситуация улучшается: четыре года назад таких было 25%. Но российских учеников есть за что и похвалить – они постоянно становятся победителями и призерами мировых олимпиад среди школьников.

Впрочем, в докладе банка речь не о России, там приводятся куда более грустные факты. В сельских районах Индии не смогли решить пример на вычитание двузначных чисел три четверти учеников третьих классов и половина пятиклассников. А ученикам третьего класса в Кении, Танзании и Уганде было предложено прочитать простейшее предложение – "Собаку зовут Паппи" – на английском языке или суахили. И оказалось, что три четверти учащихся не поняли, что оно значит.

Кроме того, не менее 260 миллионов детей в мире не посещают школу из-за военных конфликтов, дискриминации…

Резюмируя доклад Всемирного банка, можно сказать следующее: необходимы большие финансовые вложения в образование, тогда это принесет эффект в долгосрочной перспективе. Например, в начале 1950-х годов Южная Корея была страной с очень низким уровнем грамотности. А уже к 1995 году добилась полного охвата высококачественным средним образованием. Но, с другой стороны, недавнее исследование образовательных достижений учащихся старшей ступени средней школы по математике показало, что 15-летние вьетнамские подростки демонстрируют тот же уровень знаний, что и их сверстники в Германии. И это притом, что уровень жизни в двух странах не идет ни в какое сравнение.

И все-таки надо с чего-то начинать. В первую голову, конечно, с учителей. Эксперты говорят, что часто педагоги не дают нужный уровень образования. В той же Южной Корее школьники, помимо основной образовательной программы, дополнительно посещают частные школы, где их натаскивают на тесты. В общем, готовят к выпускным экзаменам.

Натолкнулся недавно в книжном магазине на некое пособие для успешной сдачи ЕГЭ, которое усиленно рекламировалось продавцами. Раздел литература, например. Романы Достоевского и Льва Толстого. На каждый отведено по три абзаца. В них пишется, о чем, собственно, произведение, даются оценки, делаются выводы. Грамотно, надо сказать, составлено. Но для того, кто читал произведение. Боюсь, для несведущих этого может оказаться крайне мало. Или для теста достаточно?

И вот тут-то самое время поговорить об одном интересном парадоксе. Кого, собственно, готовит сегодня школа, университет? Вернее так: кто более востребован на рынке? Интеллектуал – блестящий (или не очень) специалист узкого профиля. Он будет двигать науку и экономику. Под интеллектуала и "затачивается" сегодняшнее образование. Для этого нужны и ЕГЭ, и три абзаца про романы классиков. Потому что это лишь ступень к получению базового образования, например, инженера-конструктора. Но при этом деградирует общее образование. Но именно словом "интеллектуал" пользуются на Западе для обозначения людей, профессионально занимающихся умственной деятельностью. В России чаще используется слово "интеллигент". Но это не одно и то же. 

Впрочем, главное, конечно же, учиться, учиться и еще раз учиться. А то, согласно докладу Всемирного банка, в некоторых странах пятиклассники не могут даже правильно посчитать сдачу в магазине. Беда? Еще какая! Мало того, что ученик штаны в школе просиживает зря, так еще и дома его ждет родительская порка. Мало сдачи из магазина принес. Значит, потратил на какие-то пустяковые сладости. Преступление и наказание. Без вины виноватый. Глядишь, после этого, может, и засядет, наконец, за учебник математики…

Автор Владимир Филиппов, радио Sputnik

У радио Sputnik отличный паблик в Facebook, а для тех, кто предпочитает отечественное, — "ВКонтакте".

Есть еще Twitter, где все кратко, но емко. И конечно, вас увлечет канал радио Sputnik в Telegram. Обещаем!

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала
Главные темы часа. 00:00Неизведанный океан и его загадкиЧто грозит водоемам и могут ли бактерии стать спасительнымиСоветский памятник в БерлинеСи. Минор. Макрону не удалось настроить лидера КНР против РоссииГлавные темы часа. 01:00Условный срок за танец, арест военнослужащего США и иноагенты в ГрузииПочетное звание Город-ГеройОпять в ту же воронку. Шольц пообещал Прибалтике 35 тысяч солдатГлавные темы часа. 02:00Инаугурация президента РФ, отношения с Западом, гуманитарная политикаМогила Неизвестного солдатаНаш ответ на "ультиматум Керзона"Главные темы часа. 03:00В чем был подвиг генерала Берзарина?Послевоенный Берлин: как Красная армия налаживала жизнь?Главные темы часа. 04:00Главные темы часа. 05:00Инаугурация президента РФ и раскол в ЕСПокушение на Зеленского, обвинения Франции в адрес России и боеприпасы НАТОГлавные темы часа. 06:00Научная династия: КапицыГлавные темы часа. 07:00Наццели России, угроза ядерной войны, пропалестинские акции, День ПобедыГлавные темы часа. 08:00Ближний Восток, послы западных стран в МИД РФ и заявления МакронаЗачарованные острова по центру Земли: как попасть в параллельный мирГлавные темы часа. 09:00Учения НАТО у границ России: к чему готовится альянс?Как МВФ разделил мировую экономику?Главные темы часа. 09:30Охота на хакера: США объявили вознаграждение за сведения о россиянинеНовые условия кредитования: что предлагают в Госдуме?Главные темы часа. 10:00Роль простого советского человека в Великой Победе: что она значила?В начале была обезьяна: кто придумал детективГлавные темы часа. 11:00Иноагенты без выборов и недобросовестные адвокатыГлавные темы часа. 11:30Медицинские преступления и возврат подарочных сертификатовГлавные темы часа. 12:00Новые санкции, риски использования активов РФ и медали российских атлетовГлавные темы часа. 12:30Приключения сфинксов в России: о чем молчат розовые гигантыГлавные темы часа. 13:00НАТО откажется от вмешательства в конфликт на Украине, а Литва – нетГлавные темы часа. 13:30Продолжительность жизни и рождаемость: Путин определил наццели РФГлавные темы часа. 14:00Памятники и монументы: особое значение в поддержании исторической памятиГлавные темы часа. 14:30Вернут ли Дзержинского на Лубянскую площадь?Попытка жить вечно: сколько раз можно поменять сердцеГлавные темы часа. 15:00Президент утвердил основы госполитики в области исторического просвещенияОбогнать Японию: как Россия собирается стать четвертой экономикой мираГлавные темы часа. 15:30Сделка для Хафтара: что предлагает Рим непокорному ливийскому маршалуЛапа дракона: Сербия просит помощи у КитаяГлавные темы часа. 16:00Конфликты: почему возникают и как их решатьГлавные темы часа. 17:00Дело Коломойского*, заключенные в ВСУ, дипсобственность РФ в ВеликобританииСаммит НАТО, атаки на Крымский мост, медали ОлимпиадыГлавные темы часа. 18:00Историческое просвещение, вакцина AstraZeneca, защита от мошенниковГлавные темы часа. 19:00Ужесточение мобилизации на Украине, активы России и саммит ЕАЭСГлавные темы часа. 20:00Новые экономические тренды, философия народа-победителя и цены на СПГГлавные темы часа. 21:00Ограничения для Китая, продвижение ВС РФ и украинские уклонистыГлавные темы часа. 22:00Главные темы часа. 22:30Главные темы часа. 23:00Бряцание оружием НАТО и покушение на ЗеленскогоГлавные темы часа. 23:30Главные темы часа. 00:00Незнание – сила? Глобальное образование в глобальном кризисе