Рейтинг@Mail.ru
"Это проклятие, но я пойду за скидками": шопоголики о своей зависимости - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Это проклятие, но я пойду за скидками": шопоголики о своей зависимости

Читать ria.ru в
В России стартует крупнейшая акция распродаж "Черная пятница". Магазины предлагают скидки до 90%, и множество шопоголиков "выходят на охоту".

МОСКВА, 25 ноя – РИА Новости, Лариса Жукова. В России стартует крупнейшая акция распродаж "Черная пятница". Скидки до 90%, которые готовы предложить сотни магазинов, – настоящий рай для шопоголиков, одержимых манией покупок. Мы поговорили с людьми, которые зависят от походов в магазины, о том, почему вещи делают их счастливыми, а отношения с родственниками – конфликтными, и записали их монологи.

Елена, 37 лет

Меня не оттащить от магазинов: я оставляю там почти все заработанное. Когда зарплаты нет, я хожу по бутикам, меряю вещи. Но никогда не ухожу без покупки: хоть носки, но надо купить! Настроение повышается моментально.

Эйфория после покупки длится недолго: один-два раза надену и убираю. Иногда перебираю весь шкаф, думаю: "Господи, зачем я все это покупала!". Как будто была в трансе. Вещи отдаю знакомым. Даже шубу недавно отдала – не подошла мне. Обувь дома у меня коробками. Когда гости приходят, они удивляются тому, что это уже гора.

Очень часто я остаюсь практически без еды. Езжу на обеды и ужины к родителям – они очень помогают. Мама меня ругает за транжирство, но купить себе вещи – это форма любви к себе. Мне никто ни разу в жизни не делал подарков, не дарил цветов.

Это, наверное, из детства: я росла в дефицитные годы перестройки, и нам с сестрой приходилось донашивать чьи-то вещи. Когда мы из них вырастали – мама дошивала ткань. Я мечтала о том, что, когда вырасту, буду одеваться красиво.

Но это стало зависимостью. Пытаюсь остановиться. Придумала себе ритуал: сначала обойти все магазины, а потом делать выбор. Еще я открыла счет для сына, перевожу часть денег ему. Он скоро будет поступать, и надо хоть что-то успеть накопить.

Мария, 25 лет

Торговый зал магазина во время акции Черная пятница. Архивное фото
"Черная пятница-2016" в России: в двойном объеме, на день раньше
Меня приучили с детства наряжаться. Бабушка шила красивые платья, родственники из-за границы присылали одежду. Видимо, я к этому привыкла. Когда появилась стипендия, начала покупать вещи сама. Дорогие, брендовые позволить себе я не могла, поэтому моей страстью стали секонд-хенды.

Отвращения к поношенной одежде у меня нет. Мной движет жадность: когда я вижу низкую цену, мне уже все равно, носили вещь или нет. Чую выгоду – и меня не остановить. Кажется, что это последний момент, и его нельзя упустить. Это такой круговорот шопоголизма: большая часть вещей в секонде – это, скорее всего, неудачные покупки.

Когда там распродажи, я тащу вещи домой мешками. Мой молодой человек думает, что я больна. И я с ним отчасти согласна: это действительно одержимость. Мама много раз угрожала не пускать меня домой на порог с этими мешками.

Интернет-магазины – это еще одно проклятие. Летом у меня была босоножкомания. Мне нужна была всего одна пара босоножек. Но я не смогла выбрать – заказала десять. Потом в интернете начала высвечиваться реклама этого магазина. Я не сдержалась и закупила еще раз. Теперь у меня босоножек буквально на каждый день.

© РИА Новости / Евгения Новоженина | Перейти в медиабанкAngels Charity Sale –благотворительная распродажа брендовых вещей российских звезд
Angels Charity Sale –благотворительная распродажа брендовых вещей российских звезд

Алёна, 29 лет

Я спускаю зарплату за день-два. Больше она у меня не держится. Деньги ляжку жмут: их надо куда-то потратить. Могу пойти за покупками даже во время работы. Мне интересен не столько процесс получения новых вещей, сколько сами траты, чувство освобождения от денег.

Однажды я откладывала деньги на учебу, но зашла в ювелирный магазин и тут же купила колье за 20 тысяч рублей. Пришлось выкручиваться: у меня куча кредитов. Все уже смирились с тем, что я каждый месяц прошу деньги до зарплаты.

Иногда приходит сожаление, что я много потратила, потому что оставшееся до зарплаты время сижу на одной гречке. Корю себя за нерациональность, обещаю больше столько не тратить. Но когда получаю деньги – снова иду в магазин. Это не лечится.

Один раз меня спасло то, что я отдала деньги папе. Я пыталась потом повторить этот опыт, но ничем хорошим он не закончился: я начала требовать деньги обратно, и мы даже подрались.

Это как наркотик. Сдержать от покупок себя невозможно. Если я пытаюсь, то долго хожу кругами, и все равно срываюсь. Сегодня я, конечно, пойду в магазины, наберу корзинок побольше. Уже знаю, где будет выбор, где старые, а где новые вещи. Какое-то время я работала продавцом, поэтому могу сказать, что скидки действительно делают искусственно: в течение недели цены завышают, а потом якобы снижают. Но с учетом будущей переоценки – вещи имеют свойство дорожать – выгода есть.

"Черная пятница": в магазин как на войну
© AFP 2024 / Sandy HuffakerВо всем мире дан старт крупнейшей акции распродаж "Черная пятница".
Покупатели входят в магазин во время распродажи в Черную пятницу в Сан-Диего, штат Калифорния, США
Во всем мире дан старт крупнейшей акции распродаж "Черная пятница".
1 из 22
© AFP 2024 / Mark RalstonМногие магазины готовы предложить покупателям рекордные скидки – до 90%.
Покупатели с тележкой во время распродажи в Черную пятницу в Калвер-Сити, штат Калифорния, США
Многие магазины готовы предложить покупателям рекордные скидки – до 90%.
2 из 22
© REUTERS / Nacho Doce"Черная пятница" (Black Friday) – пятница после дня благодарения в США, который приходится на четвертый четверг ноября.
Покупка телевизоров во время распродажи в Черную Пятницу в Сан-Паулу, Бразилия
"Черная пятница" (Black Friday) – пятница после дня благодарения в США, который приходится на четвертый четверг ноября.
3 из 22
© AFP 2024 / Mark RalstonМногие покупатели ждут этой акции целый год.
Покупатель с тележкой во время распродажи в Черную пятницу в Калвер-Сити, штат Калифорния, США
Многие покупатели ждут этой акции целый год.
4 из 22
© REUTERS / Andrew KellyПятница, получившая за ажиотажный спрос имя "черной", и следующие за ней выходные открывают сезон рождественских распродаж.
Покупатели на эскалаторе во время распродажи в Черную пятницу в Нью-Йорке, США
Пятница, получившая за ажиотажный спрос имя "черной", и следующие за ней выходные открывают сезон рождественских распродаж.
5 из 22
© AFP 2024 / Sandy HuffakerОбычай устраивать в этот день распродажи появился в США еще в XIX веке.
Сотрудники магазина перед началом продаж в Черную пятницу в Сан-Диего, штат Калифорния, США
Обычай устраивать в этот день распродажи появился в США еще в XIX веке.
6 из 22
© AP Photo / Gunnar RathbunНазвание "черная пятница" у праздника распродаж появилось в 1960-е годы благодаря водителям, окрестившим так этот день из-за огромных пробок на улицах.
Покупатели в магазине Walmart во время распродажи в Черную пятницу в Бентонвилле, США
Название "черная пятница" у праздника распродаж появилось в 1960-е годы благодаря водителям, окрестившим так этот день из-за огромных пробок на улицах.
7 из 22
© AFP 2024 / Mark RalstonТрадиционно наиболее выгодными покупками в дни предпраздничных распродаж являются электроника, бытовая техника, предметы обихода и игрушки.
Покупатели с тележкой во время распродажи в Черную пятницу в Калвер-Сити, штат Калифорния, США
Традиционно наиболее выгодными покупками в дни предпраздничных распродаж являются электроника, бытовая техника, предметы обихода и игрушки.
8 из 22
© AP Photo / Gunnar RathbunИменно на эти категории товаров продавцы предлагают наибольшие скидки.
Покупательница во время распродажи в Черную пятницу в Бентонвилле, США
Именно на эти категории товаров продавцы предлагают наибольшие скидки.
9 из 22
© AFP 2024 / Mark RalstonСо временем традиция, возникшая в Соединенных Штатах, распространилась на другие страны.
Покупатели в очереди во время распродажи в Черную пятницу в Калвер-Сити, штат Калифорния, США
Со временем традиция, возникшая в Соединенных Штатах, распространилась на другие страны.
10 из 22
© AFP 2024 / Sandy HuffakerВ крупных торговых центрах Лондона, Нью-Йорка, Парижа люди занимают очередь еще с полуночи.
Покупатель выходит из магазина во время распродажи в Черную пятницу в Сан-Диего, штат Калифорния, США
В крупных торговых центрах Лондона, Нью-Йорка, Парижа люди занимают очередь еще с полуночи.
11 из 22
© AP Photo / Donald TraillКак только распахиваются двери магазинов, толпы покупателей атакуют прилавки.
Покупатели в универмаге Macy's во время распродажи в Черную пятницу в Нью-Йорке, США
Как только распахиваются двери магазинов, толпы покупателей атакуют прилавки.
12 из 22
© AFP 2024 / Sandy HuffakerЧтобы стать наиболее удачливым, клиенту важно заранее изучить ассортимент торговых площадок, чтобы подоспеть к нужному месту одним из первых.
Покупательница во время распродажи в Черную пятницу в Сан-Диего, штат Калифорния, США
Чтобы стать наиболее удачливым, клиенту важно заранее изучить ассортимент торговых площадок, чтобы подоспеть к нужному месту одним из первых.
13 из 22
© AP Photo / Gunnar RathbunСуществует правило: по бросовым ценам выставляются товары лишь для первой десятки покупателей, а то и меньше, поэтому соревнования за право попасть первым к заветному прилавку в американских супермаркетах нередко заканчиваются драками.
Покупатели в магазине Walmart во время распродажи в Черную пятницу в Бентонвилле, США
Существует правило: по бросовым ценам выставляются товары лишь для первой десятки покупателей, а то и меньше, поэтому соревнования за право попасть первым к заветному прилавку в американских супермаркетах нередко заканчиваются драками.
14 из 22
© REUTERS / Kamil KrzaczynskiКак в Америке, так и в Европе, известные мировые бренды стараются удовлетворять интересы потребителей, максимально опуская цены именно в этот день.
Покупатель во время распродажи в Черную пятницу в Чикаго, штат Иллинойс, США
Как в Америке, так и в Европе, известные мировые бренды стараются удовлетворять интересы потребителей, максимально опуская цены именно в этот день.
15 из 22
© REUTERS / Andrew KellyДаже самые сдержанные покупатели могут превратиться в шопоголиков , одержимых манией покупок.
Сотрудник магазина во время распродажи в Черную пятницу в Манхэттене, Нью-Йорк, США
Даже самые сдержанные покупатели могут превратиться в шопоголиков , одержимых манией покупок.
16 из 22
© AP Photo / Invision for Target/Noah K. MurrayНесмотря на то, что витрины магазинов пестрят рекламой и обещанием скидок именно в "черную пятницу", эксперты отмечают, что Black Friday постепенно уходит в историю, поскольку распродажи фактически начинаются за несколько дней до нее.
Исполнительный директор Target Брайан Корнелл с сотрудниками магазина перед началом продаж в Черную пятницу в Джерси-Сити, Нью-Джерси, США
Несмотря на то, что витрины магазинов пестрят рекламой и обещанием скидок именно в "черную пятницу", эксперты отмечают, что Black Friday постепенно уходит в историю, поскольку распродажи фактически начинаются за несколько дней до нее.
17 из 22
© AP Photo / Gunnar RathbunКак правило, суперакции продолжаются после праздничных выходных, за которыми следует "киберпонедельник", день рекордных онлайн-распродаж.
Покупатели в магазине Walmart во время распродажи в Черную пятницу в Бентонвилле, США
Как правило, суперакции продолжаются после праздничных выходных, за которыми следует "киберпонедельник", день рекордных онлайн-распродаж.
18 из 22
© REUTERS / Nacho DoceТенденцией последних лет стало начало распродаж уже непосредственно в День благодарения и даже раньше, поэтому год от года все больше людей начинают закупки рождественских подарков непосредственно в праздничный день.
Ребенок в тележке во время распродажи в Черную пятницу в Сан-Паулу, Бразилия
Тенденцией последних лет стало начало распродаж уже непосредственно в День благодарения и даже раньше, поэтому год от года все больше людей начинают закупки рождественских подарков непосредственно в праздничный день.
19 из 22
© REUTERS / Andrew KellyИнтернет-магазины не отстают от обычных по объему продаж. В последнее время появляется все больше приверженцев совершать покупки из дома.
Покупатели выходят из магазина во время распродажи в Черную пятницу в Манхэттене, Нью-Йорк, США
Интернет-магазины не отстают от обычных по объему продаж. В последнее время появляется все больше приверженцев совершать покупки из дома.
20 из 22
© РИА Новости / Евгения Новоженина | Перейти в медиабанкАкция "Черная пятница" стартовала и в России.
Распродажа одежды в магазине Finn Flare в ТЦ Европейский во время акции Черная пятница
Акция "Черная пятница" стартовала и в России.
21 из 22
© РИА Новости / Евгения Новоженина | Перейти в медиабанкСотни магазинов подготовили для российских покупателей специальные предложения.
Распродажа одежды в ТЦ Европейский во время акции Черная пятница
Сотни магазинов подготовили для российских покупателей специальные предложения.
22 из 22
Во всем мире дан старт крупнейшей акции распродаж "Черная пятница".
1 из 22
Многие магазины готовы предложить покупателям рекордные скидки – до 90%.
2 из 22
"Черная пятница" (Black Friday) – пятница после дня благодарения в США, который приходится на четвертый четверг ноября.
3 из 22
Многие покупатели ждут этой акции целый год.
4 из 22
Пятница, получившая за ажиотажный спрос имя "черной", и следующие за ней выходные открывают сезон рождественских распродаж.
5 из 22
Обычай устраивать в этот день распродажи появился в США еще в XIX веке.
6 из 22
Название "черная пятница" у праздника распродаж появилось в 1960-е годы благодаря водителям, окрестившим так этот день из-за огромных пробок на улицах.
7 из 22
Традиционно наиболее выгодными покупками в дни предпраздничных распродаж являются электроника, бытовая техника, предметы обихода и игрушки.
8 из 22
Именно на эти категории товаров продавцы предлагают наибольшие скидки.
9 из 22
Со временем традиция, возникшая в Соединенных Штатах, распространилась на другие страны.
10 из 22
В крупных торговых центрах Лондона, Нью-Йорка, Парижа люди занимают очередь еще с полуночи.
11 из 22
Как только распахиваются двери магазинов, толпы покупателей атакуют прилавки.
12 из 22
Чтобы стать наиболее удачливым, клиенту важно заранее изучить ассортимент торговых площадок, чтобы подоспеть к нужному месту одним из первых.
13 из 22
Существует правило: по бросовым ценам выставляются товары лишь для первой десятки покупателей, а то и меньше, поэтому соревнования за право попасть первым к заветному прилавку в американских супермаркетах нередко заканчиваются драками.
14 из 22
Как в Америке, так и в Европе, известные мировые бренды стараются удовлетворять интересы потребителей, максимально опуская цены именно в этот день.
15 из 22
Даже самые сдержанные покупатели могут превратиться в шопоголиков , одержимых манией покупок.
16 из 22
Несмотря на то, что витрины магазинов пестрят рекламой и обещанием скидок именно в "черную пятницу", эксперты отмечают, что Black Friday постепенно уходит в историю, поскольку распродажи фактически начинаются за несколько дней до нее.
17 из 22
Как правило, суперакции продолжаются после праздничных выходных, за которыми следует "киберпонедельник", день рекордных онлайн-распродаж.
18 из 22
Тенденцией последних лет стало начало распродаж уже непосредственно в День благодарения и даже раньше, поэтому год от года все больше людей начинают закупки рождественских подарков непосредственно в праздничный день.
19 из 22
Интернет-магазины не отстают от обычных по объему продаж. В последнее время появляется все больше приверженцев совершать покупки из дома.
20 из 22
Акция "Черная пятница" стартовала и в России.
21 из 22
Сотни магазинов подготовили для российских покупателей специальные предложения.
22 из 22
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала