Рейтинг@Mail.ru
Казарновский: интерес родителей к Московскому салону образования вырос - Социальный навигатор РИА Новости, 04.02.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор
Социальный навигатор

Казарновский: интерес родителей к Московскому салону образования вырос

© Фото : из личного архиваДиректор исполнительной дирекции Московского международного салона образования Максим Казарновский
Директор исполнительной дирекции Московского международного салона образования Максим Казарновский
Московский международный салон образования, который пройдет на ВВЦ с 13 по 16 апреля, по традиции станет крупнейшим мероприятием в сфере образования в России. Чем выставка этого года будет отличаться от предыдущих? Об этом и многом другом рассказал директор исполнительной дирекции Московского международного салона образования Максим Казарновский.

Московский международный салон образования, который пройдет на ВВЦ с 13 по 16 апреля 2016 года, по традиции станет крупнейшим мероприятием в сфере образования в России. Чем выставка этого года будет отличаться от предыдущих, и что будет на ней представлено? Об этом корреспонденту РИА Новости рассказал директор исполнительной дирекции Московского международного салона образования Максим Казарновский.

- Максим Сергеевич, чем Московский международный салон образования этого года будет отличаться от предыдущих?

— С прошлого года он вырос по многим показателям. По занимаемой площади — с 11 до 22,5 тысяч квадратных метров. По количеству представленных участников – с 200 с небольшим до 400 компаний. И по ожидаемым посетителям – если в прошлом году нас посетили 21 тысяча человек, то в этом году мы ждем 40 тысяч.

- На чем Вы основываете свой прогноз?

— Бренд мероприятия стал жить параллельной самостоятельной жизнью. С одной стороны мы прикладываем много усилий по продвижению информации о Салоне среди широкой аудитории, с другой мы видим как профессиональная аудитория уже воспринимает Салон, как часть их жизни. Это, конечно, влияет на рост статистики.

В прошлом году мы претендовали на роль ключевого места встречи на рынке образования. В этом году профессиональное сообщество стало относиться к Салону как к площадке, который дает старт различным образовательным проектам. На сегодняшний день Дирекция получила около 25 соответствующих заявок от профессионалов со всей страны.

Кроме того, в этом году мы изменили нашу целевую аудиторию. Если в прошлом году мероприятие было сугубо профессиональным, порядка 87% посетителей были специалистами в сфере образования — от педагогов до управленцев, то в этом году мы делаем сильный акцент на родительское сообщество.

- Не с этим ли связана смена площадки Салона с Экспоцентра на 75-й павильон ВВЦ?

— Да, мы считаем ВВЦ гораздо более доброжелательной площадкой для широкой аудитории. Один из дней работы Салона будет полностью ориентирован на работу с родителями и детьми. Раньше родитель мог просто отдать ребенка в школу и переложить на нее ответственность за все процессы, которые с ним происходят, а потом забрать оттуда человека, подготовленного к взрослой жизни. Но эта модель сегодня уходит в прошлое. Сегодня родитель должен быть не менее информирован, чем работник образования, должен следить за изменениями, которые происходят в отрасли и держать руку на пульсе. По сути, он должен стать сегодня продюсером образования своего ребенка, уметь выбрать для него школу и учреждения дополнительного образования. И наша миссия – помочь родителям сориентироваться при этом выборе.

- Какую программу Вы приготовили для родителей?

— Мы проведем "Школу для родителей" по целому ряду направлений. Первое из них связано с профориентацией. Известный блогер, руководитель агентства по трудоустройству "Pruffi" Алена Владимирская расскажет, какие профессии нужны рынку сегодня и будут востребованы в будущем.

Свои проекты по профориентации школьников представят 15 компаний из Москвы и Санкт-Петербурга. Наша задача – с одной стороны, представить их услуги, а с другой стороны, отобрать лучших и присвоить им наш знак качества. Мы проведем консультации по проблемам, связанным с образованием и воспитанием. Наши партнеры – более трех десятков психологов-консультантов из московских педагогических вузов будут разбирать конкретные кейсы и давать родителям и детям индивидуальные консультации.

- Планируете ли Вы уделять внимание проблемам инклюзивного образования?

— Проблемы инклюзии встали особенно остро в последнее время, после слияния коррекционных школ с обычными. Мы будем проводить консультации для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья и для родителей здоровых детей – как им учиться вместе, как решать возникающие проблемы.
Мы также коснемся темы тьюторства в школе. Члены ассоциации тьюторов будут консультировать родителей по выбору начальной и средней школы, а также представят свою точку зрения на вопросы профориентации.
Наконец, на территории Салона для родителей и детей будут проходить разнообразные мастер-классы.

- Что Вы приготовили для студентов и молодых специалистов, которые придут на Ваше мероприятие?

— Во-первых, мы рассчитываем, что студенты и молодые выпускники педагогических вузов примут участие в программе, рассчитанной на учителей.
Эта программа станет гораздо более практикоориентированной, чем годом ранее. В прошлом году мы уделяли больше внимания мировым и российским трендам в образовании, а сейчас нас больше интересуют конкретные примеры того, как и где происходят изменения. Но, конечно, мы будем обсуждать и будущее образования. То есть Салон должен стать своего рода соединительной тканью между живой реальностью, которая сегодня существует в образовании, и теми направлениями, по которым движется весь мир. Если нам удастся, не потеряв качества, решить обе задачи — помочь педагогам, разбирая их конкретную работу, и в то же время мотивировать их к повышению квалификации и кругозора, то это будет большая наша удача.

- А студенты других специальностей смогут найти что-то для себя?

— Их может заинтересовать большой кластер работодателей, организованный в партнерстве с Ассоциацией корпоративного образования (МАКО). Среди них будут крупнейшие компании, которые работают в разных отраслях рынка — в связи, информационных технологиях, инновационных отраслях, в добывающей индустрии, и они будут рассказывать, какие специалисты им нужны.

По сути, это заказчики образования, которые будут формировать спрос на те или иные профессии и направления повышения квалификации. И мы надеемся, что молодые специалисты и студенты с помощью работодателей смогут сориентироваться, в каком направлении им лучше двигаться. Студенты, которые уже выбрали свою профессию хотя бы в первом приближении, смогут также воспользоваться кластером профориентации. Для них будет подготовлена отдельная программа. Надеюсь, наш Салон будет полезным для них и для всех, кто имеет отношение к образованию.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала