Анастасия Платонова ("Подсолнух"), специально для проекта "Жизнь без преград"
— Когда мы в первый раз ехали в больницу, боялись. Было страшно потому, что это больница, и мы не знали, чего ждать. Но хотели что-то сделать, и это перевесило все страхи, неизвестность.
Катя, волонтер фонда, несколько лет назад она вместе с друзьями приехала в Российскую детскую клиническую больницу, чтобы позаниматься с пациентами отделения иммунологии.
— Я до сих пор помню ту девочку, которая выбежала из палаты самой первой. Она закричала: "Мама! Волонтеры пришли!". Из палат тут же вышли дети, и все собрались в игровой.
…Катя занимается маркетингом в компании, но волонтерство для нее — это радость, важнейшая часть ее жизни.
— Как-то так просыпаешься с утра в выходной, и думаешь иногда: "Вот я сейчас поеду в больницу, а зачем?" И тут же говоришь себе: "Так, это что еще за вопросы? Как, зачем?"
Катя смеется над своими сомнениями.
— На самом деле это уже привычка — проводить выходной вот так. В первый раз мы вышли из больницы совершенно опустошенные, очень волновались: дети требуют много энергии. Но мы вернулись… нас вернуло ощущение того, что мы нужны. До этого нам его не хватало, а сейчас все стало на свои места.
Полина кивает — сейчас их с Катей знают почти все дети из отделения иммунологии, они уже не помнят, сколько мастер-классов провели, но маленькие пациенты, увидев волонтеров, стекаются к игровой так же стремительно, как и несколько лет назад.
В прошлую субботу дети делали "коллажи мечты" — выбирали свое самое заветное желание и вырезали "его" из бумаги. Полина стала помогать десятилетнему Артему.
— Что ты хочешь?— спрашивает Полина.
— Ноутбук.
— А еще?
— Ноутбук.
— Ничего больше?
— Нет. Ноутбук.
Артем не хочет ни на море, ни большой дом в горах, ни лошадь, которая будет своя, которую можно будет гладить, расчесывать и кататься… Мальчик болеет с двух лет, у него первичный иммунодефицит, недифференцированный дефект фагоцитоза. Иммунная система дала сбой из-за генной мутации, и клетки крови фагоциты не выполняют свою основную функцию — не уничтожают попавшие в организм вредоносные бактерии. Поэтому Артем говорит тихо и никогда не снимает маску: кожа на лице и органы дыхания поражены грибком.
Артем наклеивает "ноутбук" на лист бумаги: белый пустой лист, маленькая картинка в центре.
— А у тебя есть такое желание, ну, самое-самое?
Задумывается на секунду, опускает взгляд, и снова открывается Полине:
— Выздороветь. Моя мама хочет больше всего на свете, чтобы я выздоровел. Но я не знаю, как это сделать.
…После мастер-класса Катя скажет, что помощь — это симбиоз: "Ты отдаешь частичку себя, но заряжаешься чужой энергией. Ты нужен, тебе нужны". Волонтеры растормошили Артема — отдали ему часть себя, часть своих мечтаний о море, лошадях и путешествиях, и белый лист перестал быть пустым. Помогать — всегда отдавать часть себя.
В конце занятия Артем размечтался и выяснилось, что ему нужны и море, и путешествия, и все, что угодно. Просто Артем не знает, как это сделать, поэтому мечтает о ноутбуке.
В больнице, где сейчас Артем, закончились для него лекарства. Необходим Вифенд — препарат, который борется с грибком. В этом месяце фонд "Подсолнух" должен купить маленьким пациентам это лекарство на 526 тыс руб.
Помочь можно, отправив смс на номер 3443 Подсолнух (пробел) cумма (пример: Подсолнух 200) или другим удобным способом.