Рейтинг@Mail.ru
Ученые: дети с аутизмом не чувствуют радости от участия в разговоре - Социальный навигатор РИА Новости, 15.11.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Ученые: дети с аутизмом не чувствуют радости от участия в разговоре

© РИА Новости / Мария АлексееваУченик центра социальной реабилитации "Турмалин"
Ученик центра социальной реабилитации Турмалин
Аутизмом называют группу расстройств психологического развития и расстройств поведения. Дети, страдающие аутизмом, часто не способны нормально контактировать и общаться с другими людьми, плохо обучаются, страдают эмоциональными нарушениями.

МОСКВА, 18 июн — РИА Новости. Слабые нейронные связи в мозге не дают детям, страдающим расстройствами аутистического спектра, воспринимать говорение и слушание чужой речи как действие, приносящее удовольствие, пишут ученые из Стэнфордского университета в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Ранняя диагностика детского аутизма
Ранняя диагностика детского аутизма
Аутизмом называют группу расстройств психологического развития и расстройств поведения. Дети, страдающие аутизмом, часто не способны нормально контактировать и общаться с другими людьми, плохо обучаются, страдают эмоциональными нарушениями. Одной из характерных черт аутизма является отсутствие реакции на звуки человеческой речи, которая в норме проявляется у детей уже во младенчестве.

Некоторые ученые полагали, что дело в неправильной "первичной" обработке слуховых сигналов в мозге, из-за чего они не достигают центров распознавания речи в "правильной" форме. Вторая версия состояла в том, что социальные стимулы, в том числе речь, не запускают у таких детей гормональные механизмы удовольствия.

Дэниэл Абрамс (Daniel Abrams) из Стэнфорда и его коллеги провели серию экспериментов с 20 детьми, страдающими аутизмом и с 19 детьми с типичным развитием. С помощью магнитно-резонансной томографии ученые следили за активностью мозга в зонах, связанных с речью. В результате они обнаружили, что у детей с аутизмом значительно слабее связи этих зон с центрами удовольствия в мозге, которые отвечают за выброс гормона допамина.

"Наши результаты показывают, что у детей с расстройствами аутистического спектра наблюдаются слабые связи между речевой корой и структурами, отвечающими за чувство удовольствия… Дети с аутизмом не воспринимают речь как приятный стимул, что негативно влияет на развитие языковых и социальных навыков", — пишут ученые.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала