Рейтинг@Mail.ru
Поисковики выяснили историю крушения бомбардировщика в Приморье в 1942 году - РИА Новости, 07.05.2018
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Поисковики выяснили историю крушения бомбардировщика в Приморье в 1942 году

© Фото : Авиапоиск ДвфоФрагмент винта бомбардировщика Пе-2 подняли из болота в Приморском крае. Архивное фото
Фрагмент винта бомбардировщика Пе-2 подняли из болота в Приморском крае. Архивное фото
Читать ria.ru в

ВЛАДИВОСТОК, 7 мая – РИА Новости. Поисковики объединения "Авиапоиск" Приморского регионального отделения ООД "Поисковое движение России" установили обстоятельства крушения в Приморье в 1942 году бомбардировщика Пе-2, обломки которого подняли в 2017 году, и личности его экипажа, сообщает региональная организация.

Концентрационный лагерь Заксенхаузен
Охотники за нацистами: как советские спецслужбы ловили военных преступников

В ноябре 2017 года сообщалось, что из болота в Приморье подняли Пе-2. Тогда предположили, что самолет потерпел крушение в 1945 году. На глубине около трех метров нашли фрагменты машины и останки стрелка-радиста. При изучении найденных бумаг установлено, что погибший – Л. Конычев. Также из документов стали известны маршруты полетов, в том числе фигурировала станция Сейсин — ее и одноименный порт на территории Северной Кореи в августе 1945 года штурмовали советские войска при поддержке авиации. Останков летчика и штурмана обнаружено не было.

Поисковики рассказали, что почти полгода шла работа по идентификации экипажа Пе-2, проверялись архивы. И только на днях — перед празднованием Дня Победы — пришли документы, где подробно изложены обстоятельства катастрофы и имена всех членов экипажа. Установлено, что в июне 1942 года самолет Пе-2, пилотируемый капитаном Александром Леоновым,  вылетел с аэродрома Варфоломеевка на полигон. Произошла неполадка, полет был прекращен, после чего заменили винтомоторную группу.

"Двадцать девятого июня капитан Леонов вылетел на опробование замененной материальной части в воздухе. По наблюдению с земли, на первом заходе на пикирование с высоты 3000 метров самолет сразу же вышел из угла и встал в горизонтальный полет. В течение 10-15 секунд с самолета был сброшен колпак летчика. При этом сразу же появилось облако дыма, и самолет резко воспламенился. Штурман самолета старший лейтенант Коробов Иван Иванович выбросился с парашютом, остался жив и с ожогами 2-й степени был доставлен в Новосысоевский военный госпиталь. Летчик капитан Леонов также выбросился с парашютом, но зацепился за самолет и был убит в воздухе винтом", — говорится в сообщении.

Истребитель Supermarine Spitfire IX (на переднем плане) и Supermarine Spitfire V (на дальнем плане)
Шевелили поршнями. Самые быстрые серийные истребители Второй мировой
Стрелок-радист старшина Мирон Конычев остался в самолете, который перешел в отвесное пикирование и врезался в землю.

Сведений о захоронении останков летчика и стрелка-радиста в архиве не содержится, как и биографических сведений о Конычеве. Спасшийся штурман Коробов дослужился до звания майора, участвовал в войне с Японией, был награжден Орденом Красной Звезды и медалью "За боевые заслуги" и умер в возрасте 37 лет. Капитан Леонов участвовал в боях на озере Хасан в августе 1938 года.

Сейчас поисковики ищут родственников капитана Леонова и старшины Конычева. Останки радиста планируется захоронить в июне. Вскоре в музее регионального отделения "Поискового движения России" выставят планшет с документами, парашют и пулемет Мирона Конычева.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала