Рейтинг@Mail.ru
Список обязательной школьной литературы нельзя сокращать, считают в ОНФ - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Список обязательной школьной литературы нельзя сокращать, считают в ОНФ

© Fotolia / Tyler OlsonВ школьной библиотеке. Архивное фото
В школьной библиотеке. Архивное фото
Читать ria.ru в
Русская классическая литература остается самым естественным и эффективным путем формирования личности, депутат Госдумы Любовь Духанина.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 2 дек – РИА Новости. Список обязательной литературы для чтения в школе не должны сокращать, заявила руководитель рабочей группы "Образование и культура как основы национальной идентичности" ОНФ, депутат Госдумы Любовь Духанина на совместном заседании Совета при президенте РФ по культуре и искусству и Совета при президенте РФ по русскому языку.

Президент Российской академии образования (РАО) Людмила Вербицкая. Архивное фото
Президент РАО: "золотой канон" должен включать современную литературу

"Идея сокращения списка обязательной литературы для чтения в школе вызывает ожесточенные споры в гражданском обществе: сокращать или не сокращать, а если сокращать, то, что сокращать. Но мы не должны сокращать, наша задача – создавать новые возможности для открытия мира литературы людям любого возраста, находить новые мотивы обращений к классической литературе, показывать, что ее чтение – это интеллектуальный труд, интересный и захватывающий", — сказала Духанина в пятницу.

Депутат подчеркнула, что многим взрослым сегодня интересно вновь открывать для себя классику, которую не они не смогли понять в полном объеме в детстве.

"Ведь, именно классика соединяет в себе сразу великолепие русского языка, глубину смыслов и образов, духовные и нравственные уроки", — сказала Духанина.

При этом она также отметила, что русская классическая литература остается самым естественным и эффективным путем формирования личности.

"В ней опыт и историческая память русского народа, путь сострадания и нравственного самоопределения. К сожалению, у нас пока еще растет число не читающих детей, школа концентрируется на анализе интерпретаций текстов, а само чтение, как правило, выходит за рамки урока. Распространяются краткие пересказы, готовые сочинения, готовые лицензии. В итоге, большой текст классического романа 19 века становится сложно воспринимаемым для современного ученика", — сказала Духанина.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала