Данное тестирование является экспериментальным. Задача проекта, школы в котором принимали участие добровольно, – за 2011-2013 годы набрать диагностический и аналитический материал, который будет использован при разработке модели обязательного тестирования качества образования в начальной школе.
Участие в проекте уже дало возможность увидеть свои результаты в сравнение с другими регионами и отдельно взятыми образовательными учреждениями. А также определить дальнейшие направления работы системы управления образованием.
Новосибирские четвероклассники по успешности выполнения всей работы показали результаты выше средних (по всем регионам — участникам проекта). В то же время по некоторым отдельным направлениям результаты новосибирцев ниже среднего показателя участников программы. Так, например, при выполнении групповых проектов новосибирские школьники менее успешно участвуют в планировании работы, распределяют и выполняют функции, контролируют свои действия.
Региональным координатором проекта выступил Новосибирский институт мониторинга и развития образования.