Рейтинг@Mail.ru
Опубликован рейтинг московских школ, показавших высокие результаты - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Опубликован рейтинг московских школ, показавших высокие результаты

Читать ria.ru в
Рейтинг призван дать обобщенную характеристику и оценить динамику изменений в системе образования.

МОСКВА, 28 авг – РИА Новости. Департамент образования Москвы составил рейтинг 400 школ столицы, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году, первое место в нем второй год подряд занял лицей №1535. Рейтинг определяется на основании показателей, позволяющих  оценить конкретное образовательное учреждение, дать обобщенную характеристику системе образования и оценить динамику изменений. При этом по мнению экспертов, главные плюсы подобной методики — это независимость и объективность.

Впервые рейтинг школ  столицы был опубликован в начале ноября 2011 года, тогда в него вошли 85 учебных заведений, а в 2012 году в рейтинге было уже 300 школ.

Первое место опять у лицея № 1535

Согласно данным департамента образования, первое место в рейтинге второй год подряд занимает лицей №1535 в Центральном административном округе (ЦАО) Москвы. В первую тройку рейтинга также вошли Специализированный учебно-научный центр МГУ имени М. В. Ломоносова и Средняя общеобразовательная школа №179.

По данным пресс-службы, рейтинг определяется на основании объективных показателей, позволяющих  оценить конкретное образовательное учреждение, дать обобщенную характеристику системе образования и  оценить динамику изменений.

К числу таких показателей относятся результаты участия обучающихся конкретного образовательного учреждения в региональном и заключительном этапах всероссийской и московской олимпиадах школьников, а также результаты сдачи ЕГЭ и ГИА в 2012-2013 учебных годах, результаты добровольных диагностик в четвертых и седьмых классах и наличие дошкольного отделения.

Независимость и объективность

Школа. Архив
Более 80% родителей довольны качеством образования в школах Москвы
Директор московского центра непрерывного математического образования Иван Ященко, принимавший участие в разработке рейтинга, подчеркивает, что все данные, по которым составляется рейтинг, берутся из открытого доступа.

"В конце учебного года школы просто получают распечатку со своими суммированными результатами. После этого проводится дополнительная проверка на момент технических сбоев – бывают единичные случаи, когда, например, ребенок переходит из одной школы в другую, и его результат не учитывается правильно. После этого и подводится итог", — поясняет Ященко.

По его мнению, главная отличительная особенность рейтинга – его независимость и объективность.

"Важно, что для того, чтобы принять участие в рейтинге, школам не нужно писать никаких заявок, ведь часто от красиво, правильно сформулированной и поданной заявки может зависеть результат. Здесь мы от этого избавлены. Директора школ, которые хотят попасть в рейтинг, четко понимают, что для того, чтобы попасть в него, нужно хорошо учить детей. Образовательный результат – главное, что ждет от школы общество", — подчеркнул Ященко.

Более 670 школьников пойдут в лицеи при четырех вузах >>

Дополнительные критерии

Ященко уточнил, что критерии, по которым формируется рейтинг, известны директорам заранее. "При этом при составлении этих критериев мы обязательно консультируемся с директорами. Например, сейчас мы обсуждаем эти критерии на новый учебный год", — пояснил он.

Руководитель возглавившего рейтинг лицея № 1535 Татьяна Воробьева, в свою очередь, отметила, что было бы неплохо в будущем включать в рейтинг дополнительные критерии, например, такие как: участие детей во всем спектре олимпиад, в научно-практических конференциях, проектной деятельности и даже ведение школой активной внеклассной работы – поездок, походов, волонтерства и так далее.

"Как раз вчера мы обсуждали возможность включения дополнительных критериев с другими директорами школ на общегородском педсовете. Конечно, было бы хорошо учитывать такие показатели, однако, например, в случае с олимпиадами это затрудняется отсутствием единой базы. С другими показателями тоже пока не ясно, как их учитывать, в каких единицах", — сказала Воробьева.

Однако в целом, по ее мнению, рейтинг очень объективный. "Думаю, рейтинг действительно объективный, и бесспорно он отражает реалии сегодняшнего дня. Ведь другие показатели, скорее всего, были бы уже субъективными. Все-таки это не рейтинг лучших школ, а рейтинг школ, показавших лучшие результаты", — заключила она.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала